1. Сначала, на листе задач, добавьте необходимое количество этапов. Если у вас уже есть готовая таблица этапов в Excel, лучше это сделать сразу. Выделите строки, следующие за последней строкой, и выберите пункт меню «Добавить задачу».
2. Затем отредактируйте название каждого этапа. Новый текст (наименование) вводите прямо с клавиш, а для редактирования используйте двойной щелчок мыши.
3. Теперь можно приступить к редактированию подчинённости этапов –выделите группу подчиненных этапов и выберите функцию «на уровень ниже» (этап, расположенный на строчку выше, станет итоговым). Точно также подчиненные этапы можно разгруппировать.
4. После этого с помощью календаря (щелчок мышью по дате начала) отредактируйте начала и окончания каждого этапа – дата начала, выбирается в календаре, а дата окончания устанавливается автоматически, после установки длительности. Т. е. редактируются дата начала и длительность.
5. Также дату и длительность можно изменить в форме редактирования ресурсов (щелчок мышью по стоимости), во вкладке «задачи». Здесь же можно указать, дополнительно, процент выполнения этапа.
6. Наконец, введите стоимость этапа в форме редактирования (щелчок мышью по стоимости). Во вкладке «ресурсы» нужно выбрать из списка ресурсы (затраты), и в поле «сумма затрат» указать сумму.
Предварительно, должен быть создан справочник «ресурсов» и «план затрат на реализацию этапов производства» (см. подробнее «Подготовка к планированию. Справочники»). В справочнике «ресурсов» затраты должны быть структурированы таким образом, чтобы максимально точно отражать аналитику плана производства будущего бизнес-плана.
☛ Также, обратите внимание, в диаграмме Ганта планируются и только прямые (переменные) затраты. Для планирования постоянных затрат используется следующий план, который называется «план постоянных затрат».
7. В этой же форме укажите ключевой параметр для расчёта: «способ оплаты» – в начале, в конце или пропорциональный.
☛ Выбранный способ оплаты напрямую влияет на финансовый результат. В зависимости от выбранного способа оплаты, в дальнейшем, когда будет рассчитываться таблица затрат, стоимость будет включена в начале или конце этапа, или будет пропорционально распределена между началом и окончанием этапа.
8. После окончания редактирования, выполните расчет. Расчет выполняется из главного меню: Данные → Рассчитать → Диаграмма Ганта. Тоже самое – F9.
Результатом этого расчёта будет трансформация данных из диаграммы Ганта в таблицу «план затрат на реализацию этапов производства». Это следующий план за диаграммой Ганта.
Важно! Диаграмма Ганта помогает лишь сформировать таблицу затрат. Однако необходимо выполнить дополнительные действия, для уточнения деталей учета затрат в бизнес-плане. Это нужно сделать в следующем плане, который называется «план затрат на реализацию этапов производства». Смотрите следующие разделы справки:
1. Подробный пример расчета строительства 12-этажного жилого комплекса. Здесь разбирается подробный пример расчета плана производства строительства 12-этажного 3-х секционного жилого комплекса.
2. Отнесение затрат на запасы, капитализация затрат. Метод разнесения издержек на процессы или продукты. Здесь смотрите пример капитализации затрат, то есть включение в стоимость актива – до сдачи объекта в эксплуатацию. Также, смотрите здесь методику разнесение издержек «плана производства» по продуктам. Это необходимо, чтобы можно было выполнять анализ безубыточности по продуктам.
Смотрите видео-урок № 6, где подробно рассказано о работе с диаграммой Ганта.