Budget-Plan-Express - harmony planning
Strategic-Line
Download demo
First project
For Partners
Personal account

Skip to content


Production plan

Exporting and importing Gantt charts - Exchange with MS Project
Planning a Gantt chart
Planning costs by stages of production. Calculation of the plan
Allocation of costs to stocks, capitalization of costs. The method of allocating costs to processes or products

Production plan. The attribution of costs for the article "stocks", capitalization of costs. The method of allocating costs to processes or products


The attribution of costs for the article "stocks", capitalization of costs.

When Contracting for projects consisting of several phases, where the execution of the contract may be delayed, transferred to other tax periods, financial officers often use schemes of temporary assignment of costs to inventories, where the "reserves" are accepted costs (used resources) for the implementation phases of the project. This allows to some extent to reduce the risks from uncertainties related to the tax accruals (deductions or payments). In this case, "reserves" are written off to costs at the end of the project (or stage) and, consequently, in the same period are recognized in "profit and loss".

In other cases, costs increase the value of the asset for several months (for example, in construction projects), are capitalized by including them in the value of this asset. In either case, the "Budget-Plan Express" uses a special interface in the form of editing "Write-off costs". To call up the editing form, click (one click) on the active link ... Plan using the editing form, see the following examples.


An example of assignment of costs to inventories

Consider the algorithm for assigning costs to "stocks" using the example of the implementation of the stage in the project: "Examination of the project documentation" (the stage is highlighted in color).

Production plan – infographic includes the following steps (tasks) of the project:

Infographic Assignment of costs to inventories. Example of capitalization of costs (included in non-current assets value) before putting the object into operation. Software product Budget Plan Express


After the planning stages of production in the Gantt chart, perform the calculation of the plan of implementation costs stages of manufacturing: "Data → Calculate → Gantt chart or outline of production costs (run simultaneously)". Same F9.

A fragment of the calculation of plan costs for implementation of stages of production
(see line [2] – Examination of project documentation):

A fragment of the calculation of plan costs for implementation of stages of production. Software product Budget Plan Express


After calling the edit form, select or clear required check boxes (one click). Also, use the buttons "install", "remove" check boxes and "copy settings for subsequent cost":

    [+] – when you press the flags are set respectively for the 1st, 2nd and 3rd year.
    [-] – when pressed, clears all check boxes.
    [Copy] – when pressed, the current settings are copied to all subsequent costs.

Example of setting up an interface in the form of editing - tab "Write-off of costs":

Example of setting up an interface in the form of editing



Assigning costs to stocks - by steps:
  1. step . Call the form and select the "Write-off costs" tab.
  2. step . Select the check boxes (click of the mouse) during periods of accumulating costs on "stocks". The checkboxes are set continuously : the period of the first canceled flag the algorithm of the program "considers" the period of write-off of inventories for costs.
  3. step . Select the checkbox for inventory.
If the Check for Inventory checkbox is not checked, the program algorithm ignores this procedure.


Accounting cost stage of "design documents" in the budget plans:

Accounting for the cost of a resource - an indication of the plan and articles Jan (15) Feb (15) March (15) Apr (15) May (15) June (15)
Plan production costs. Examination of project documentation 0 50 000 40 000 50 000 10 000 0
Profit and Loss statement. Direct costs 0 0 0 0 150 000 0
Balance of Reserves (accumulated resources) 0 50 000 90 000 140 000 Write-off of an asset 0

In the example, the project is supposed to last 4 months, where "May" is the last month of the project. Costs are accumulated on reserves for 3 months (February, March, April). Costs in May increase by the amount of written-off inventory (10,000 + 140,000). As a result, in May the project is completed, the costs for the result are written off, and in the same period the expenses are taken into account in the "Profit and Loss Statement".


Example of capitalization of costs (included in cost of non-current assets)

To take into account the capitalization of costs (assigning them to the value of non-current assets), for example, in construction projects, a similar calculation algorithm is used: the program searches for the first check box, and then includes all costs in subsequent periods in the value of non-current assets.

☛ Note that the program algorithm takes into account one cycle of cost production, including the beginning and ending (before the first canceled flag).

In this case, the "investment in non-current assets" flag must be checked. After the set up of the settings and the calculation of the balance sheet, the corresponding costs will be included in the total assets value by the cumulative total - up to the "commissioning" period, where they will be written off for sales. In other words, the algorithm for calculating "write-off of an asset" corresponds to the operation in the accounting record - "commissioning of the facility" (debit 86, 62 - interest holders and other buyers, loan 08 - construction).

business planning capitalization of costs for implementation of stages of production is always included in the statement of profit and loss. Software product Budget Plan Express

In the above example, presumably, the accumulated costs increase the cost of construction of the object until "October 2017", where in the following month of the project – input of object in operation.

To edit the checkboxes, also use the "setup" and "unset" buttons, to copy the settings, respectively - "copying settings for subsequent costs":

    [+] – when you press the flags are set respectively for the 1st, 2nd and 3rd year.
    [-] – when pressed, clears all check boxes.
    [Copy] – when pressed, the current settings are copied to all subsequent costs.

Output of the message after pressing the button "copying settings for subsequent costs":

Output of the message after pressing the button

Why in the program all costs, including targeted financing, are included in the "Profit and Loss statement"?

Capitalization of costs (in construction projects) is that the costs that incomes will incur in subsequent periods are not reflected in the composition of the income statement but as part of the asset or liability of the balance sheet. For this reason, capitalization distorts the financial result. In business planning, this approach is not acceptable, therefore, for planning purposes, capitalization of costs is always included in the income statement.

When reflecting costs in construction projects, a number of additional questions arise. On the one hand, capital investments are investments in fixed assets (fixed assets), on the other hand, they are investments in non-current assets and are accounted for as long-term investments.

It would be incorrect in the financial result to reflect only the result of the transfer of the construction object (developer's remuneration), which would contradict the principles of IFRS.

Thus, in the statement of profit and loss revenue and cost should be reflected in full, including targeted funding and remuneration of the Builder.

☛ If you find it necessary to change the name of the table or rows, use the "translit".



Distribution of costs in the "production plan" by products

The procedure "Distribution of costs by products" adjusts the costs in the "report on products", where they are recorded as part of direct costs. Similarly, the form of cost adjustments is used in the "Plan fixed costs" table.

The cost allocation method includes the principles of the ABC / ABM methodology (Activity Based Costing / Activity Based Management), which clarify the cost estimates when referring directly to processes or products. Here (in the "Budget-Plan Express"), it is mainly about costs (direct and variable), which are not directly included in the cost of products. The percentage-based estimates in this methodology are resource drivers.

The total percentage of all estimates is always 100%.

Distribution of costs by products - by steps:

  1. step . Activate the form - the "Expense costs" tab;
  2. step . Select from the list of necessary products and indicate the percentage of costs for this product - in the field, or with the help of the "runner". For the convenience of data entry, you can use the "special mode", as shown in the figure (check / uncheck).
  3. The form of "Distribution of costs by products":

    Method posting of costs ABC/ABM (Activity Based Costing / Activity Based Management). Software product Budget Plan Express




Help about the program "Budget-Plan Express", © Strategiс-Line, LLC | Help contents


© 2007-2019,  «Strategiс-Line», LLC,  support@strategic-line.ru, send a message ✉
   Home | Product | Buy | Reading | Contacts  
Рейтинг@Mail.ru

Strategic-Line

Гармония планирования в вашем бизнесе

Скачать демоверсию
Первый проект
Партнерам
Личный кабинет

К содержанию


План производства

Экспорт и импорт диаграммы Ганта - Обмен с MS Project
Планирование диаграммы Ганта
Планирование затрат «на реализацию этапов производства». Расчет плана
Отнесение затрат на запасы, капитализация затрат. Метод разнесения издержек на процессы или продукты

План производства. Отнесение затрат на запасы, капитализация затрат. Метод разнесения издержек на процессы или продукты


Отнесение затрат на запасы, капитализация затрат

При заключении контрактов на выполнение проектов, состоящих из нескольких этапов, когда исполнение части контракта может быть отложено, перенесено на другие налоговые периоды (например, в консалтинговых проектах), финансовые сотрудники нередко используют схемы временного отнесения затрат на запасы, где в качестве «запасов» принимаются затраты (используемые ресурсы) на реализацию этапов проекта. Это позволяет в некоторой степени снизить риски от неопределенностей, связанные с налоговыми начислениями (вычетами или доплатами) в условиях возможных изменений стоимости проекта, переноса сроков этапов проекта на другие периоды и т. д. В этом случае, «запасы» списываются на издержки в конце проекта (или этапа) и, соответственно, в этом же периоде учитываются в «Отчете о прибылях и убытках».

В других случаях, затраты увеличивают стоимость актива в течение нескольких месяцев (например, в строительных проектах), то есть капитализируются путем включения их в стоимость этого актива – до сдачи объекта в эксплуатацию. В том и другом случае в «Budget-Plan Express» используется специальный интерфейс в форме редактирования «Списание издержек» – как для случая отнесения затрат на запасы, так и для капитализации затрат (отнесения их на стоимость внеоборотных активов). Для вызова формы редактирования кликните мышкой (один клик) по активной ссылке... Планирование с использованием формы редактирования смотрите в следующих примерах.


Пример отнесения затрат на запасы

Рассмотрим алгоритм отнесения затрат на запасы на примере реализации этапа (задачи) в составе проекта «Экспертиза проектной документации» (этап выделен цветом).

План производства – инфографика включает следующие этапы (задачи) проекта:

Инфографика «Отнесение затрат на запасы. Пример капитализации затрат (отнесения на стоимость внеоборотных активов) – до сдачи объекта в эксплуатацию. Программный продукт «Budget-Plan Express»

После планирование этапов производства в диаграмме Ганта, выполним расчет плана «затрат на реализацию этапов производства»: "Данные → Рассчитать → «Диаграмма Ганта» или «План затрат на производство» (выполняются одновременно)". Тоже самое – F9.

Фрагмент расчета плана «затрат на реализацию этапов производства»
(смотрите строку [2] – «Экспертиза проектной документации»):

В этом случае, «запасы» списываются на издержки в конце проекта (или этапа) и, соответственно, в этом же периоде учитываются в «Отчете о прибылях и убытках». Программный продукт «Budget-Plan Express»

После вызова формы редактирования, установите или снимите нужные флажки (один клик мыши). Используйте также кнопки «установки», «снятия» флажков и «копирование настроек для последующих затрат»:

    [+] – при последовательном нажатии устанавливаются флажки, соответственно, для 1-го, 2-го и 3-го года.
    [-] – при нажатии снимаются все флажки.
    [Копировать] – при нажатии копируются текущие настройки для всех последующих затрат.

Пример настройки интерфейса в форме редактирования – вкладка
«списание издержек»:

Алгоритм отнесения затрат на запасы на примере. Программный продукт «Budget-Plan Express»


  Отнесение затрат на запасы – по шагам:
  1. шаг. Вызвать форму и выбрать вкладку "Списание издержек".
  2. шаг. Установить флажки (кликом мыши) в периодах аккумулирования издержек на «запасах». Флажки устанавливаются непрерывно: период первого отмененного флажка алгоритм программы "считает" периодом списание запасов на издержки.
  3. шаг. Установить флажок "Относить на запасы".
  Если не установлен контрольный флажок "Относить на запасы", алгоритм программы игнорирует выполнение данной процедуры.


Учет затрат этапа «Экспертиза проектной документации» в бюджетных планах:

Учет стоимости ресурса - указание плана и статьи Янв(15) Фев(15) Март(15) Апр(15) Май(15) Июнь(15)
План затрат на реализацию этапов производства. Экспертиза проектной документации 0 50 000 40 000 50 000 10 000 0
Отчет о прибылях и убытках. Прямые издержки 0 0 0 0 150 000 0
Баланс - Запасы (накопленные ресурсы) 0 50 000 90 000 140 000 Списание 0

В приведенном примере, предположительно, проект длится 4 месяца, где «май» – последний месяц проекта. Издержки аккумулируются на запасах в течение 3-х месяцев (февраль, март, апрель). Издержки в мае увеличиваются на сумму списанных запасов (10 000 + 140 000). В результате, в мае завершается выполнение проекта, списываются издержки на результат, и в этом же периоде затраты учтены в «Отчете о прибылях и убытках».


Пример капитализации затрат (отнесения на стоимость внеоборотных активов)

Для учета капитализации затрат (отнесения их на стоимость внеоборотных активов), например, в строительных проектах, используется аналогичный алгоритм расчета: программа «ищет» первый установленный флажок, после чего «включает» все затраты в последующих периодах в стоимость внеоборотных активов – до первого отмененного флажка.

☛ Заметьте, алгоритм программы учитывает один цикл производства затрат, включающий начало и окончание (до первого отмененного флажка).

При этом обязательно должен быть установлен флажок «вложения во внеоборотные активы». После установленных настроек и выполнения расчета баланса, соответствующие затраты будут включены в итоговую стоимость активов нарастающим итогом – до периода «ввода объекта в эксплуатацию», где они будут списаны на продажи. Иными словами, алгоритм расчета «списания актива» соответствует операции в бухгалтерской записи – «ввод объекта в эксплуатацию» (дебет 86, 62 – дольщики и прочие покупатели, кредит 08 – строительство ОС).

В бизнес-планировании капитализация затрат «на реализацию этапов производства» всегда включена в отчет о прибылях и убытках. Программный продукт «Budget-Plan Express»

В приведенном примере, предположительно, аккумулированные затраты увеличивают стоимость строительного объекта до «октября 2017», где следующий за ним месяц проекта – ввод объекта в эксплуатацию.

Для редактирования флажков используйте также кнопки «установки» и «снятия», для копирования настроек, соответственно – «копирование настроек для последующих затрат»:

    [+] – при последовательном нажатии устанавливаются флажки, соответственно, для 1-го, 2-го и 3-го года.
    [-] – при нажатии снимаются все флажки.
    [Копировать] – при нажатии копируются текущие настройки для всех последующих затрат.

Вывод сообщения после нажатия кнопки «копирование настроек
для последующих затрат»:

При отражении затрат в строительных проектах, в отчете о прибылях и убытках выручка и себестоимость подлежат отражению в полной мере, включая как целевое финансирование, так и вознаграждение застройщика. Программный продукт «Budget-Plan Express»


Почему в программе все затраты, включая целевое финансирование, включены в отчет о прибылях и убытках

Капитализация, как прием регулирования, состоит в том, что расходы, которые принесут доходы в последующих периодах, отражаются не в составе отчета о прибылях и убытках, а в составе актива или пассива баланса. По этой причине капитализация искажает финансовый результат, так как стоимость капитализируемых расходов не равна стоимости списанных расходов или затрат. В бизнес-планировании такой подход не приемлем, поэтому, для целей планирования и финансового анализа капитализация затрат «на реализацию этапов производства» всегда включена в отчет о прибылях и убытках.

При отражении затрат в строительных проектах, когда работа по каждому проекту происходит по схеме: инвестор – заказчик/застройщик – подрядчик, возникает ряд дополнительных вопросов. При жилищном строительстве в качестве инвесторов могут выступать дольщики (физические и юридические лица), и возникает вопрос – как в этом случае отображать затраты в отчете о прибылях и убытках? С одной стороны, капитальные вложения — это инвестиции в основной капитал (основные средства), с другой стороны, вложения во внеоборотные активы, даже в тех случаях, когда не являются целевым финансированием, учитываются как долгосрочные инвестиции.

Здесь важно понимать: для целей финансового планирования невозможно применять нормативные акты, предназначенные для формирования бухгалтерского учета и отчетности субъектов жилищного строительства. Тем более, было бы некорректным в финансовом результате отражать только свернутый результат от передачи объекта строительства (т. е. вознаграждение застройщика), что противоречило бы принципам МСФО (например, принципу приоритета содержания над формой), когда фактические затраты влияют на размер вознаграждения застройщика.

Таким образом, в отчете о прибылях и убытках выручка и себестоимость подлежат отражению в полной мере, включая как целевое финансирование, так и вознаграждение застройщика.

☛ Заметьте, в управленческом учете вместо таблицы «отчет о прибылях и убытках» как правило используется аналогичная таблица, которая называется «отчет о доходах и расходах». Если вы посчитаете нужным изменить наименование таблицы или строк, воспользуйтесь функцией «транслит».



Разнесение издержек «плана производства» по продуктам

  Процедура «Разнесение издержек по продуктам» корректирует издержки в «отчете по продуктам», где они учитываются в составе прямых затрат. Точно так же форма корректировок издержек используется в таблице «План постоянных затрат».

Метод разнесения издержек включает принципы методологии ABC/ABM (Activity Based Costing / Activity Based Management), уточняющие оценки издержек при отнесении их непосредственно на процессы или продукты. Здесь (в «Budget-Plan Express»), речь идет главным образом об издержках (прямых и переменных), которые напрямую не включены в состав себестоимости продуктов. Процентные обоснованные оценки в данной методологии являются драйверами ресурсов.

  Суммарный процент всех оценок всегда равен 100%.

Разнесение издержек по продуктам – по шагам:

  1. шаг. Активизация формы – вкладка "Разнесение издержек";
  2. шаг. Выбрать из списка нужные продуты и указать процент затрат по этому продукту – в поле, или с помощью «бегунка». Для удобства ввода данных можно использовать «специальный режим», как показано на рисунке (установить/снять флажок).
  3. Форма «разнесение издержек по продуктам»:

    Метод разнесение издержек ABC/ABM (Activity Based Costing / Activity Based Management). Программный продукт «Budget-Plan Express»




Справка о программе "Budget-Plan Express", © ООО "Cтратегик-Лайн"

   Главная | Продукт | Купить | Материалы | Контакты  
Рейтинг@Mail.ru