Budget-Plan-Express - harmony planning
Strategic-Line
Download demo
First project
For Partners
Personal account

Skip to content


Investment analysis

Discounting (Present Value, PV)
Determining the level of the discount rate
Model weighted average cost of capital – WACC
Methods of calculation of indicators of investment effectiveness in simple examples
Types of cash flows
Features of the calculation of cash flows in Budget-Plan Express
Settings of calculation parameters
The present value of cash flow postnumbero and prenumerando
Cash Flow Forecast

Features of the calculation of cash flows in Budget-Plan Express


Features of the calculation of cash flows in Budget-Plan Express

To calculate investment performance indicators (PB, DPB, NPV, PI, IRR and others), first of all, it is necessary to determine: what should be considered as initial investments and net proceeds? By and large, in practice two methods of determining initial investments and net receipts that can be selected in the program using settings are common (see section "General settings. Investment analysis"):

    1 way . Initial investment is defined as a schedule of the need for working capital and other assets required for the project (net financing requirement).
    2 way . Initial investments are all sources of financing - as the sum of capital costs and other costs for working capital, investment and other assets.

And in the first and second cases, you need to find a net cash flow, then - net investment and income. In both cases, the resulting indicators can not fundamentally differ from each other (or slightly differ), if in the second method the financial resources were optimally selected.

See also formulas for calculating integral indicators (PB, DPB, NPV, PI, IRR and others) in the section «Indicators of efficiency of investments. Calculation of key performance indicators in the Budget Plan Express».


Methods for determining initial investment

And in the first and second cases, you first need:

1 . Get net cash flow (NCF). To this end, financing (credit financing and equity instruments) is completely excluded from the total cash flow, and all financial payments, as a rule, to repay loans, are "returned".

2 . Then you need to find the net investment (net financing requirement) using the following algorithm:

    ❶ Net cash flow is considered a cumulative result.
    ❷ In this series (cumulative), the first negative amount of the series relates to investments.
    ❸ In subsequent negative amounts of the series, only negative growth is considered an investment, and after any positive amount, the increment accounting is interrupted - until the first negative amount appears, etc.

3 . Finally, when the net (absolute) need for funding is determined, one can find net proceeds. Net investment is deducted from net cash flow (NCF) for this purpose.

Further, depending on the chosen method, in the calculation of integrated indicators, net proceeds and initial investments will be compared, where the initial investment in the first case is a pure need for investments, in the second - the sources of financing used.

☛ Most often, in most programs, one method is used, which in turn is considered a "classical" way of determining initial investment. In Budget-Plan Express you can use any of the 2 ways (see section "General settings." Investment analysis).


How to find out the net need for financing after the development of operational plans, before the calculation of investment indicators?

☛ Note that the program will not allow the calculation of financial and investment indicators as long as there are negative values in the cash balance at the end of the period.

Before selecting the appropriate financing scheme, that is, immediately after the development of operational plans, look at the "end of period cash flow" graph (right-click). Below is the corresponding schedule (see construction project).

Since the schedule goes into a negative zone once, this amount is a net investment or a net need for financing the entire project. Planning in the program Budget-Plan Express-development of business plans and analysis

Note, after the development of all operational plans, before starting to attract any financial resources (credit, leasing or investment), always look at the chart of the Cash Flow line "balance at the end of the period ". To do this, after calculating all operational plans and part of the financial plans (except balance), you need to enter the Cash Flow line "balance at the end of the period" and call the chart (right mouse button), as shown in the figure.

Pay attention, the scale of the schedule - in thousands of rubles, means an absolute shortage of cash - 122 million 327 thousand rubles. Since the schedule goes to the negative zone once, this amount (122 million 327 thousand) is a net investment or a pure need for financing the entire project.

The result of the calculation in the first and second way can be the same or close if the project financing amounts are close to the real need for financing. For example, if the real need is 9,900 thousand (determined in the first way), and a loan of 10,000 thousand is issued, this means that the program will "seek" a payback point when returning 10,000 thousand (second way).

Thus, calculations in different ways can complement each other to identify suboptimal financing schemes. Below is an example of a graph of the same project (see construction project), where the financing scheme is selected sufficiently close to the real need.

The schedule of "cash balance at the end of the period" after financing, in thousands of rubles:

Calculations in different ways can complement each other to identify sub-optimal financing schemes. Investment analysis in Budget-Plan Express-optimization of project financing schemes, finding the real need for financing

Algorithm of calculation in determining initial investments in different ways

When using the calculation algorithm in the first way, the flag "The need for financing (not discounted for the first year)" or "The need for financing (discounted)" is set.

If the flag "The need for financing (not discounted for the first year)" is set, it means that the financing needs will be calculated, where the first year the investment flow is not discounted, since it is assumed that the total investment is included in the project from the beginning its calculation (the calculation start period is determined by the user).

Accordingly, if the "Requirement for financing (discounted)" flag is set, this means that all amounts of the calculated funding requirement will be discounted in the period where the negative growth was registered (including 1 year of the project).

In either case, the following calculation algorithm is executed. At the first stage, all amounts associated with financing are excluded from the cash flow: proceeds from the issue of equity instruments, proceeds from loans and repayments of loans. If the exclude interest on loans is set, in this case, when calculating the funding requirement, the program will determine the net funding requirement or net investment (excluding interest). In other words, such an algorithm of calculation allows to determine the absolute need for investment resources - net investments (see tables 1 and 2). Then, a positive cash flow is determined.

Example of calculating the need for current assets. Table 1 :

Investment analysis in Budget-Plan Express. At the first stage, all amounts related to financing are excluded from the cash flow: proceeds from the issue of equity instruments, proceeds from loans and repayments of loans

Find a net need for investment, within the limits of the cash deficit period, without resorting to calculations, for this it is sufficient to determine the minimum amount (the maximum need for financing) in a line reflecting the cash flow cumulative. In our case, this is the sum of "-150". However, if the negative cash flow is interrupted and then resumed again, all subsequent minimum amounts (the maximum need for financing) are added to the current amount.

The following table shows an example where there are three periods of cash deficits, and accordingly, the net demand for investments will be | -150 | + | -130 | + | -10 | = 290.

Example of calculating the need for current assets. Table 2 :

Find the net need for investment, within the limits of the period of cash shortage, without resorting to calculations. Investment analysis in Budget-Plan Express-all amounts related to financing are excluded from the cash flow: proceeds from the issue of equity instruments, proceeds from loans and repayment of loans

When using the calculation algorithm in the second way, the "Sources of financing" flag is set, that is, all sources of financing will be included in the initial investment directly in the period in which they were made. In this case also, at the first stage, all amounts related to financing are excluded from the cash flow: proceeds from the issue of equity instruments, proceeds from loans and repayments of loans. Then, all negative values ​​are excluded from the cash flow, and thus a positive cash flow is determined.

Since the sources and periods of funding are determined, all amounts will be discounted in the period in which they were incurred. If the flag "Take into account future investments" is not set, the investments of the first year of the project will be taken into account, then the total cash flow will be taken into account. The remaining settings are identical for calculation in the first and second way.


Peculiarities of calculating the payback period

Sometimes there are situations when it is difficult to avoid incorrect calculations, and it is impossible to perform the calculation of integrated indicators within the calculation period of one project in the usual way. For example, when there are situations with multiple payback periods, respectively – several NPV, etc.

Example of payback period calculation. table 1:

Features of calculation of payback period and investment analysis in Budget-Plan Express. Sometimes there are situations when it is difficult to avoid incorrect calculations, and it is impossible to perform the calculation of integral indicators within the calculation period of one project in the usual way

In the second table, the calculated funding requirement is also shown at the beginning of the period, however, after the fixed payback period in 8 months, in 9 months-again negative amount, that is, it turns out two payback periods, respectively two NPV, etc. How in this case, to determine the payback period and other indicators? Financial mathematics does not give an unambiguous answer to these questions. Provided that the last period on the payback period Calculation line is positive, the program adjusts the payback period calculation in this case as follows:

    PB = N – N+ + 1,

    Where:
    PB payback period;
    N – total periods;
    N+ – of all periods with a positive value.

Of course, in most cases you have to deal with the usual calculations, however, the value of the methodology inherent in the program is that it "finds" the right solutions for complex and non-standard calculations.

Example of payback period calculation. table 2:

Investment analysis in Budget-Plan Express. In most cases, you have to deal with the usual calculations, however, the value of the methodology inherent in the program is that it finds the right solutions for complex and non-standard calculations

☛ note the "cash flow (1) cumulative" graph for table 2 – the graph line three times "subsides" below the payback point, as opposed to the graph line of the same row in table 1, where the graph, after a temporary decline, grows in the "payback zone". In other words, if we consider "investments in the chart" without resorting to analysis, we can see the instability of the cash flow in the second case, and how in this case the trend of the chart affected the calculation of the payback period (see the line "calculation of the payback period").

Investment analysis in Budget-Plan Express. Cash flow chart (1), the cumulative total for table 2-the graph line three times subsides below the payback point

For the sake of justice, it should be noted that in the vast majority of projects, such situations usually do not arise, since the maximum need for investment resources falls at the beginning of the calculation period. Even if the maximum need for investments falls on the middle of the project (as, for example, in construction projects), the period of negative cash flow still remains uninterrupted in most projects.

However, it must be remembered that the main value of integrated indicators, first of all, in determining the boundaries of investment and financial risks inherent in the project. For example, if a project is financed mainly from borrowed sources, it is necessary to include the interest paid to determine the risks based on the real need for financing.

☛ Notice the "influence of cash equivalents" is excluded from the cash flow by default.

Also, you can exclude interest on loans and dividends from the cash flow. Note, by default, dividends are excluded from the cash flow.


Features and procedures for calculating the internal rate of return (IRR) and the modified internal rate of return (MIRR)

☛ Note that only net cash flow (NCF) is used to calculate the IRR internal rate of return and the modified internal rate of return of the MIRR.

In the first case, the rate at which NPV = 0, it is easy enough to choose, using the Excel table. In the example (Excel spreadsheet), the total value of the line "Total Discounted Cash Flow [5] + [6]" is zero if the discount rate is 47.14%.

Example of calculating the internal rate of return - IRR:

Investment analysis in Budget-Plan Express. Only net cash flow (NCF)

☛ This result is easy to verify using the built-in Excel formula, which is called the IRR (internal rate of return). For this, it is sufficient to enter the value of line [1] "Net cash flow" in the formula in the following format: "= IRR (C2: L2)". The result in either case will coincide.

In the second case, when calculating the MIRR, first one finds the total positive flows (tributaries) and negative flows (outflows). In this example, the discount rate is 11% and the WACC rate is 15%.

Example of calculating the modified internal rate of return - MIRR:

Investment analysis in Budget-Plan Express. Only net cash flow (NCF)

☛ This result is also easily verified using the built-in Excel formula, which is called MIRR (modified internal rate of return). To do this, the line [1] "Net cash flow" is used in the same format: "= MVDD (C2: L2; Discount rate; WACC)". The result in either case will coincide.

Formula MIRR (Modified Internal Rate of Return):

Investment analysis in Budget-Plan Express. When calculating MIRR, the total positive flows (tributaries) and negative flows (outflows) are first found, the discount rate and WACC rate  
Where:
CF+n – incomes of the n-th period (positive values)
CF-n – costs, (investment, reinvestment) of the n-th period
WACC – weighted average cost of capital
r – discount rate
N – duration of the project

To change the settings, see «General settings. Investment analysis».





Help about the program "Budget-Plan Express", © Strategiс-Line, LLC | Help contents


© 2007-2019,  «Strategiс-Line», LLC,  support@strategic-line.ru, send a message ✉
   Home | Product | Buy | Reading | Contacts  
Рейтинг@Mail.ru

Strategic-Line

Гармония планирования в вашем бизнесе

Скачать демоверсию
Первый проект
Партнерам
Личный кабинет

К содержанию


Инвестиционный анализ

Дисконтирование (Present Value, PV)
Определение уровня ставки дисконтирования
Модель средневзвешенной стоимости капитала – WACC
Методы расчета показателей эффективности инвестиций на простых примерах
Виды денежных потоков
Особенности расчета денежных потоков в «Budget-Plan Express»
Настройки параметров расчета
Приведенная стоимость денежного потока постнумерандо и пренумерандо
Прогноз денежного потока

Особенности расчета денежных потоков в «Budget-Plan Express»


Особенности расчета денежных потоков в «Budget-Plan Express»

Для расчета показателей эффективности инвестиций (РВ, DPB, NPV, PI, IRR и других), в первую очередь, нужно определить: что считать начальными инвестициями и чистыми поступлениями? По большому счету, в практике распространены два способа определения начальных инвестиций и чистых поступлений, которые можно выбрать в программе с помощью настроек (смотрите раздел «Общие настройки. Инвестиционный анализ»):

    1 способ. Начальные инвестиции определяются – как график потребности в оборотных и прочих активах, необходимых для реализации проекта (чистая потребность в финансировании).
    2 способ. Начальными инвестициями являются все используемые источники финансирования – как суммы капитальных затрат и прочих затрат в оборотные, инвестиционные и прочие активы.

И в первом и во втором случае необходимо найти чистый денежный поток, затем – чистые инвестиции и поступления. И в том и в другом случае результирующие показатели принципиально могут не отличаться друг от друга (или незначительно отличаться), если при расчете 2-м способом финансовые ресурсы были подобраны оптимально.

  Смотрите также формулы для расчета интегральных показателей (РВ, DPB, NPV, PI, IRR и других) в разделе «Показатели эффективности инвестиций. Расчет ключевых показателей в Budget-Plan Express».


Способы определения начальных инвестиций

И в первом и во втором случае сначала необходимо:

1. Получить чистый денежный поток (Net Cash Flow, NCF). Для этого из общего денежного потока полностью исключается финансирование (кредитное финансирование и долевые инструменты), и «возвращаются» все финансовые выплаты, как правило, в счет погашения кредитов.

2. Затем необходимо найти чистые инвестиции (чистую потребность в финансировании) с помощью следующего алгоритма:

    ❶ Считается чистый денежный поток нарастающим итогом.
    ❷ В этом ряду (нарастающим итогом) первая отрицательная сумма ряда относится к инвестициям.
    ❸ В последующих отрицательных суммах ряда инвестициями считается только отрицательный прирост, и после любой положительной суммы, учет прироста прерывается – до появления первой отрицательной суммы и т. д.

3. Наконец, когда определена чистая (абсолютная) потребность в финансировании, можно найти чистые поступления. Для этого из чистого денежного потока (NCF) вычитаются чистые инвестиции.

Далее, в зависимости от выбранного способа, при расчете интегральных показателей, будут сравниваться чистые поступления и начальные инвестиции, где начальные инвестиции в первом случае – чистая потребность в инвестициях, во втором – используемые источники финансирования.

☛ Чаще всего, в большинстве программ, используется 1 способ, который в свою очередь считается «классическим» способом определения начальных инвестиций. В «Budget-Plan Express» вы можете использовать любой из 2-х способов (смотрите раздел «Общие настройки. Инвестиционный анализ»).


Как узнать чистую потребность в финансировании после разработки операционных планов, до начала расчета инвестиционных показателей

☛ Заметьте, программа не допустит расчет финансовых и инвестиционных показателей до тех пор, пока в балансе наличности на конец периода существуют отрицательные значения.

До того, как подобрать соответствующую схему финансирования, то есть сразу после разработки операционных планов, посмотрите график «баланс наличности на конец периода» (правая кнопка мыши). Ниже представлен соответствующий график (смотрите строительный проект).

Так как график уходит в отрицательную зону однократно, эта сумма и есть чистые инвестиции или чистая потребность в финансировании всего проекта. Планирование в в программе Budget-Plan Express – разработка бизнес-планов и анализ

Заметьте, после разработки всех операционных планов, до начала привлечения каких-либо финансовых ресурсов (кредитных, лизинговых или инвестиционных), всегда следует смотреть график строки Cash Flow (отчета о движении денежных средств) «баланс на конец периода». Для этого, после расчета всех операционных планов и части финансовых планов (кроме баланса), нужно встать в строку Cash Flow «баланс на конец периода» и вызвать график (правая кнопка мыши), как показано на рисунке.

Обратите внимание, масштаб графика – в тысячах рублях, значит абсолютный дефицит денежных средств – 122 миллиона 327 тысяч рублей. Так как график уходит в отрицательную зону однократно, эта сумма (122 млн. 327 тыс.) и есть чистые инвестиции или чистая потребность в финансировании всего проекта.

Результат расчета первым и вторым способом может быть одинаковым или близким, если объемы финансирования проекта близки к реальной потребности в финансировании. Например, если реальная потребность 9 900 тысяч (определена первым способом), и выдается кредит 10 000 тысяч, это значит, что программа будет «искать» точку окупаемости при возврате 10 000 тысяч (вторым способом).

Таким образом, расчеты разными способами могут дополнять друг друга для выявления неоптимальных схем финансирования. Ниже приведен пример графика этого же проекта (смотрите строительный проект), где схема финансирования подобрана достаточно близко к реальной потребности.

График «баланса наличности на конец периода» после финансирования, в тысячах рублях:

Расчеты разными способами могут дополнять друг друга для выявления неоптимальных схем финансирования. Инвестиционный анализ в «Budget-Plan Express» - оптимизация схем финансирования проекта, нахождение реальной потребности в финансировании


Алгоритм расчета при определении начальных инвестиций разными способами

При использовании алгоритма расчета первым способом, устанавливается флаг «Потребность в финансировании (не дисконтируется 1-й год)» или «Потребность в финансировании (дисконтируется)».

Если установить флаг «Потребность в финансировании (не дисконтируется 1-й год)», то это означает, что будет проведен расчет потребности в финансировании, где первый год инвестиционный поток не дисконтируется, так как, предполагается, что суммарные инвестиции включаются в проект с начало его расчета (период начала расчета определяется пользователем).

Соответственно, если установлен флаг «Потребность в финансировании (дисконтируется)», это значит, что все суммы рассчитанной потребности в финансировании будут дисконтироваться в том периоде, где был зафиксирован отрицательный прирост (включая 1 год проекта).

И в том и в другом случае, выполняется следующий алгоритм расчета. На первом этапе из денежного потока исключаются все суммы связанные с финансированием: поступления от выпуска долевых инструментов, поступления от займов и выплаты в погашение займов. Если установлен флаг исключающий проценты по займам, в этом случае, при расчете потребности в финансировании, программа определит чистую потребность в финансировании или чистые инвестиции (без учета процентов). Иными словами, такой алгоритм расчета позволяет определить абсолютную потребность в инвестиционных ресурсах – чистые инвестиции (смотрите таблицы 1 и 2). Затем, определяется положительный денежный поток.

Пример расчета потребности в оборотных активах. Таблица 1:

Инвестиционный анализ в «Budget-Plan Express». На первом этапе из денежного потока исключаются все суммы связанные с финансированием: поступления от выпуска долевых инструментов, поступления от займов и выплаты в погашение займов

Найти чистую потребность в инвестициях, в границах периода дефицита денежных средств, можно не прибегая к расчетам, для этого достаточно определить минимальную сумму (максимальную потребность в финансировании) в строке, отражающей денежный поток нарастающим итогом. В нашем случае это сумма «-150». Однако, если отрицательный денежный поток прерывается и затем возобновляется вновь, все последующие минимальные суммы (максимальная потребность в финансировании) прибавляются к текущей сумме.

В следующей таблице продемонстрирован пример, когда возникают три периода дефицита денежных средств, и соответственно, чистая потребность в инвестициях будет равна |-150|+|-130|+|-10| = 290.

Пример расчета потребности в оборотных активах. Таблица 2:

Найти чистую потребность в инвестициях, в границах периода дефицита денежных средств, можно не прибегая к расчетам. Инвестиционный анализ в «Budget-Plan Express» - из денежного потока исключаются все суммы связанные с финансированием: поступления от выпуска долевых инструментов, поступления от займов и выплаты в погашение займов

При использовании алгоритма расчета вторым способом, устанавливается флаг «Источники финансирования», то есть в начальные инвестиции будут включены напрямую все источники финансирования и в том периоде, в котором они были произведены. В этом случае также, на первом этапе, из денежного потока исключаются все суммы связанные с финансированием: поступления от выпуска долевых инструментов, поступления от займов и выплаты в погашение займов. Затем, из денежного потока исключаются все отрицательные значения, и таким образом определяется положительный денежный поток.

Так как определены источники и периоды финансирования, все суммы будут дисконтироваться в том периоде, где они были произведены. Если не установлен флаг «Учитывать инвестиции последующих лет», будут учитываться инвестиции первого года проекта, далее – суммарный денежный поток. Остальные настройки идентичны для расчета первым и вторым способом.


Особенности расчета периода окупаемости

Иногда возникают ситуации, когда трудно избежать некорректных расчетов, и выполнить расчет интегральных показателей в рамках периода расчета одного проекта обычным способом невозможно. Например, когда возникают ситуации с несколькими периодами окупаемости, соответственно – несколькими NPV и т. д.

Пример расчета периода окупаемости. Таблица 1:

Особенности расчета периода окупаемости - инвестиционный анализ в «Budget-Plan Express». Иногда возникают ситуации, когда трудно избежать некорректных расчетов, и выполнить расчет интегральных показателей в рамках периода расчета одного проекта обычным способом невозможно

Во второй таблице рассчитанная потребность в финансировании также приведена к началу периода, однако, после зафиксированного периода окупаемости в 8 месяце, в 9 месяце – вновь отрицательная сумма, то есть, получается два периода окупаемости, соответственно два NPV и т. д. Как в этом случае определять период окупаемости и другие показатели? Финансовая математика не дает на эти вопросы однозначного ответа. При условии, что последний период в строке «Расчет периода окупаемости» имеет положительное значение, программа скорректирует расчет периода окупаемости в этом случае следующим образом:

    PB = N – N+ + 1,

    Где:
    PB (Payback period) – период окупаемости;
    N – всего периодов;
    N+ – всего периодов с положительным значением.

Конечно, в большинстве случаях приходится сталкиваться с обычными расчетами, тем не менее, ценность методики, заложенной в программу именно в том, чтобы она «находила» корректные решения для сложных и нестандартных расчетов.

Пример расчета периода окупаемости. Таблица 2:

Инвестиционный анализ в «Budget-Plan Express». В большинстве случаях приходится сталкиваться с обычными расчетами, тем не менее, ценность методики, заложенной в программу именно в том, чтобы она «находила» корректные решения для сложных и нестандартных расчетов

☛ Обратите внимание на график «Денежный поток (1), нарастающим итогом» для таблицы 2 – линия графика три раза «проседает» ниже точки окупаемости, в отличие от линии графика той же строки в таблице 1, где график, после временного спада, растет в «зоне» окупаемости. Иными словами, если рассматривать «инвестиции в график» не прибегая к анализу, можно увидеть неустойчивость денежного потока во втором случае, и то – как в данном случае тренд графика повлиял на расчет периода окупаемости (смотрите строку «расчет периода окупаемости»).

Инвестиционный анализ в «Budget-Plan Express». График «Денежный поток (1), нарастающим итогом» для таблицы 2 – линия графика три раза «проседает» ниже точки окупаемости

Справедливости ради стоит отметить, что в подавляющем большинстве проектов такие ситуации, как правило, не возникают, так как максимальная потребность в инвестиционных ресурсах приходится на начало периода расчета. Даже, если максимальная потребность в инвестициях приходится на середину проекта (как, например, в строительных проектах), период отрицательного денежного потока все равно остается непрерывным в большинстве проектов.

Однако, нужно помнить, что главная ценность интегральных показателей, прежде всего, в определении границ инвестиционных и финансовых рисков, заложенных в проект. Например, если проект финансируется главным образом из заемных источников, необходимо включить выплаченные проценты, для определения рисков, рассчитанных на базе реальной потребности в финансировании.

☛ Заметьте «влияние денежных эквивалентов» исключается из денежного потока по умолчанию.

Так же, можно исключить из денежного потока проценты по займам и дивиденды. Заметьте, по умолчанию из денежного потока исключаются дивиденды.


Особенности и порядок расчета внутренней нормы доходности (IRR) и модифицированной внутренней нормы доходности (MIRR)

☛ Заметьте, для расчета показателей внутренней нормы доходности IRR и модифицированной внутренней нормы доходности MIRR используется только чистый денежный поток (Net Cash Flow, NCF).

В первом случае ставку, при которой NPV = 0, достаточно легко подобрать, пользуясь таблицей Excel. В приведенном примере (таблица Excel) видно, что итоговое значение строки «Суммарный дисконтированный денежный поток [5] + [6]» равно нулю, если ставка дисконтирования равна 47,14%.

Пример расчета внутренней нормы доходности – IRR:

Инвестиционный анализ в «Budget-Plan Express». Для расчета показателей внутренней нормы доходности IRR и модифицированной внутренней нормы доходности MIRR используется только чистый денежный поток (Net Cash Flow, NCF)

☛ Этот результат легко проверить, используя встроенную формулу Excel, которая называется ВСД (внутренняя ставка доходности). Для этого в формулу достаточно ввести значение строки [1] «Чистый денежный поток» в следующем формате: «=ВСД(C2:L2)». Результат в том и другом случае совпадет.

Во втором случае, при расчете MIRR, сначала находят суммарные положительные потоки (притоки) и отрицательные потоки (оттоки). В приведенном примере используется ставка дисконтирования 11% и ставка WACC 15%.

Пример расчета модифицированной внутренней нормы доходности – MIRR:

Инвестиционный анализ в «Budget-Plan Express». Для расчета показателей внутренней нормы доходности IRR и модифицированной внутренней нормы доходности MIRR используется только чистый денежный поток (Net Cash Flow, NCF)

☛ Этот результат также легко проверить, используя встроенную формулу Excel, которая называется МВСД (модифицированная внутренняя ставка доходности). Для этого, аналогично используется строка [1] «Чистый денежный поток» в следующем формате: «=МВСД(C2:L2;Ставка дисконтирования;WACC)». Результат в том и другом случае совпадет.

Формула MIRR (Modified Internal Rate of Return):

Инвестиционный анализ в «Budget-Plan Express». При расчете MIRR, сначала находят суммарные положительные потоки (притоки) и отрицательные потоки (оттоки), также в формуле используется ставка дисконтирования  и ставка WACC 

Где:
CF+n – доходы n-го периода (положительные значения)
CF-n – затраты, (инвестиции, реинвестиции) n-го периода
WACC – средневзвешенная стоимость капитала
r – ставка дисконтирования
N – длительность проекта

  Изменение параметров настроек – в разделе «Общие настройки. Инвестиционный анализ».





Справка о программе "Budget-Plan Express", © ООО "Cтратегик-Лайн"

   Главная | Продукт | Купить | Материалы | Контакты  
Рейтинг@Mail.ru