Budget-Plan-Express - harmony planning
Strategic-Line
Download demo
First project
For Partners
Personal account

Skip to content


Financial planning

Structure plans in the Finance plan
Credit products. Planning tools
Credit products. Practical planning
Credit products. Methods and algorithms of calculation
Operating and financial leases. Practical planning
Reserves for future expenses. Planning Tools
Reserves for future expenses. Practical planning
Placed equity instruments. Planning Tools
Placed equity instruments. Practical planning

Reserves for future expenses. Practical planning


In order to evenly distribute the upcoming expenses in the production costs or turnover of the reporting period, the organization can create reserves. Reserves are created for the forthcoming payment of employee leave, payment of remuneration based on the results of work for the year, repair of fixed assets, warranty repair and maintenance, production costs associated with the seasonal nature of production, etc.

The creation of reserves of future expenses allows the company to avoid sharp spikes in costs and fluctuations in financial reporting indicators. Therefore, this operation is of great importance for both shareholders and potential investors. In addition, in some cases, the creation of reserves is the responsibility of the company. The example in this section shows comparative administrative expenses graphs - with and without the monthly reservation, the result speaks for itself (see the comparison charts at the end of the example).


Practical planning

The following example illustrates the automatic calculation of reserves, but in most cases it is recommended to use the normal editing.

Examples. The creation of reserves for the costs associated with the seasonal nature of repair work.

Let, administrative expenses include the cost of utilities and expenses for seasonal repair of the premises and the utility equipment business, under which it is planned to create reserves.

Let, the prices of utilities are rising slightly, for example, in January and June by approximately 5%. See the schedule of utility costs for three years:

Planning provisions for liabilities and charges for seasonal repair of the premises and the utility equipment business – financial planning-Budget-Plan Express

Schedule of administrative expenses can be called from table "Profit and Loss statement": "line "Administrative expenses" → right click → Graph". As the graph shows, costs at the beginning of 2015 are 124 153, at the end of 2017 141 455. That is, the graph shows a slight increase (only 17 302 over three years) and a slight increase in prices within the acceptable fluctuations.

Though, the company decided to hold the annual seasonal repairs of facilities and utility equipment in the eighth month (August). The cost of works in each year is 420 000, and under these costs, the company plans to create reserves.

    Planning provisions for liabilities and charges:

  1. step. Monthly payments accumulation of reserves will be 35 000 (420 000 / 12 = 35 000). As planning begins on 1 month project will take into account accumulated reserves for 4 months last year (September-December 2014): 140 000 (35 000 × 4 = 140 000).

  2. step. We come to the table "Financial plan" and call the planning form: left mouse button (single click) – active link "Reserves for future expenses," or – F2.
  3. step. Add new product: the menu item add (F2).

  4. step. Edit the settings. In the first tab "Settings backup" choose the reserve = Repair of fixed assets. Note, this information does not affect the calculations, in contrast to the next paragraph.
  5. step. Edit the settings. In the first tab "Settings backup" choose the expenditure = Administrative expenses. Under this article to create reserves.

  6. step. Settings of calculation. In the second tab "Settings for the calculation of reserves", specify the settings as shown in the picture:

    1. Start, end of the backup period: 1-12 . That is, we plan to create reserves for seasonal work annually.
    2. Reserve amount: 420,000 .
    3. Start, End: 8 .
    4. Check the box next to "Set the annual backup cycle". In this case, the reserves will be calculated for each year (in accordance with the specified calculation parameters).

  7. Reserves for future expenses – repairs of fixed assets – financial planning-Budget-Plan Express


  8. step. Tab "table of provisions". Before performing the calculation, we take into account accumulated reserves (140 000) for 4 months last year, as shown in figure:

  9. Before performing the calculation, we take into account accumulated reserves – financial planning in Budget-Plan Express


  10. step. Perform the calculation: "Calculation → the Selected list item → ОК".
  11. "Reserve table" after the implementation of the calculation:


    Redundancy costs for the summer holidays – financial planning-Budget-Plan Express


    Please note, the amount of accumulated and redeemed reserves are not the same as "written off" the accumulated reserve last year. To accrued and repaid (written off) reserves match, will charge the remaining amount in "future period" as shown in the figure below:


    Reserves, as part of the financial plan are calculated together with the operational plan


  12. step. Save changes: menu item "Edit → Save". Same - F5.

  13. step. Perform the final calculation: "Calculation → Final table", as shown in figure:

  14. the Calculation of provisions for liabilities and charges – financial planning in Budget-Plan Express


We plan reserves using the editable tables

In most cases, you can use the usual editing if the charts of "accumulation" and "repayment" of reserves are pre-determined. In the edited lines, the context menu tools are available, with which you can quickly fill in the rows. After editing, you need to save the changes and perform the final calculation (steps 9-10).


Final calculation, comparative graphic analysis

Go to the table "Profit and Loss statement" and perform the final evaluation of the project: "Main menu → Data → Calculate" (also the F9). It is worth recalling, together with financial reports it is recommended to calculate operational plans if they were previously subjected to (even minor) changes.

After calculation, we get the schedule of administrative expenses "line "Administrative expenses" → right click → Graph". As the graph shows, costs at the beginning of 2015, given the planned reserves are 159 153 (before calculation of reserves – 124 153), at the end of 2017 176 455 (up to the reserve calculation, this amount was 141 455). It is easy to calculate, unlike the previous chart, the monthly cost increased by 35 000, "drawing" the graphics have not changed.

Now administrative costs include costs for seasonal repairs, but at the same time avoided sudden fluctuations in the "Profit and loss statement":

the Trend of administrative costs, after calculation of reserves of forthcoming expenses

Be careful, the costs under which reserves are created should not be duplicated in the operational plan in those periods in which the write-off of reserves is planned.

For example, when reserving employee vacation costs, in the operational plan, only monthly salary charges should be specified, excluding leave payments. That is, it is necessary to exclude these costs in the operational plan.

Below is a graph of administrative costs calculated in the "Budget-Plan Express", with the same example (with the same initial data), only here the costs were not planned through reserves, and all are attributed to the costs of the reporting period. In this case - the amount of 420 000, annually, is charged in August, as shown in the figure:

Schedule of administrative expenses

The jumps in the cost fluctuations in the eighth month correspond to the amount spent for seasonal repairs (420,000). And, on the contrary, the creation of reserves made it possible to avoid sharp jumps in the financial statements.





Help about the program "Budget-Plan Express", © Strategiс-Line, LLC | Help contents


© 2007-2019,  «Strategiс-Line», LLC,  support@strategic-line.ru, send a message ✉
   Home | Product | Buy | Reading | Contacts  
Рейтинг@Mail.ru

Strategic-Line

Гармония планирования в вашем бизнесе

Скачать демоверсию
Первый проект
Партнерам
Личный кабинет

К содержанию


Финансовое планирование

Структура планов в составе финансового плана
Кредитные продукты. Инструменты планирования
Кредитные продукты. Практика планирования
Кредитные продукты. Методы и алгоритмы расчета
Операционная и финансовая аренда. Практика планирования
Резервы предстоящих расходов. Инструменты планирования
Резервы предстоящих расходов. Практика планирования
Размещенные долевые инструменты. Инструменты планирования
Размещенные долевые инструменты. Практика планирования

Резервы предстоящих расходов. Практика планирования


В целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода, организация может создавать резервы. Резервы создаются на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату вознаграждений по итогам работы за год, ремонт основных средств, гарантийный ремонт и обслуживание, производственные затраты, связанные с сезонным характером производства и т. д.

Создание резервов предстоящих расходов позволяет компании избежать резких скачков затрат и колебаний показателей финансовой отчетности. Поэтому данная операция имеет серьезное значение как для акционеров, так и для потенциальных инвесторов. Кроме того, в ряде случаев, создание резервов является обязанностью компании. В приведенном в этом разделе примере представлены сравнительные графики административных расходов – с учетом и без учета ежемесячного резервирования, результат говорит сам за себя (смотрите сравнительные графики в конце примера).


Практика планирования

В приведенном примере продемонстрирован автоматический расчет резервов, однако, в большинстве случаях рекомендуется использовать обычное редактирование, если графики «накопления» и «погашения» резервов заранее определены.

Пример. Создание резервов под затраты, связанные с сезонным характером ремонтных работ. Планирование резервов предстоящих расходов на сезонный ремонт помещений и коммунального оборудования.

Пусть, административные расходы компании включают расходы на коммунальные услуги и расходы на сезонный ремонт помещений и коммунального оборудования, под которые планируется создавать резервы.

Пусть, цены на коммунальные услуги незначительно растут, например, в январе и июне примерно на 5%. Смотрите график расходов на коммунальные услуги за три года:

Планирование резервов предстоящих расходов на сезонный ремонт помещений и коммунального оборудования – финансовое планирование в «Budget-Plan Express»

График административных расходов можно вызвать из таблицы «Отчет о прибылях и убытках»: "строка «Административные расходы» → правая кнопка мыши → График строки". Как видно из графика, затраты на начало 2015 года составляют 124 153, на конец 2017 года – 141 455. То есть, график демонстрирует незначительный рост (всего на 17 302 за три года) и незначительные повышения цен в пределах допустимых колебаний.

Пусть, компания приняла решение проводить ежегодные сезонные работы по ремонту помещений и коммунального оборудования в восьмом месяце (август). Стоимость работ в каждом году составляет 420 000, и под эти затраты компания планирует создавать резервы.

    Планирование резервов предстоящих расходов:

  1. шаг. Ежемесячные выплаты в накопление резервов составят 35 000 (420 000 / 12 = 35 000). Так как планирование начинается с 1 месяца проекта, учтем накопленные резервы за 4 месяца прошедшего года (сентябрь-декабрь 2014): 140 000 (35 000 × 4 = 140 000).

  2. шаг. Прейдем в таблицу "Финансовый план" и вызовем форму планирования: левой кнопкой мыши (один клик) – по активной ссылке "Резервы предстоящих расходов", или – F2.
  3. шаг. Добавим новый продукт: пункт меню «добавить» (F2).

  4. шаг. Редактирование параметров. В первой закладке "Параметры резервирования" выберем вид резерва = Ремонт основных средств. Заметим, данная информация не влияет на расчеты, в отличие от следующего пункта.
  5. шаг. Редактирование параметров. В первой закладке "Параметры резервирования" выберем статью расходов = Административные расходы. Под эту статью будут создаваться резервы.

  6. шаг. Настройки расчета. Во второй закладке "Настройки для расчета резервов" укажем параметры настроек, как показано на рисунке:

    1. Начало, окончание периода резервирования: 1-12. Т. е. мы планируем ежегодно создавать резервы под сезонные работы.
    2. Сумма резерва: 420 000.
    3. Начало, окончание: 8.
    4. Поставим флажок "Установить годовой цикл резервирования". В этом случае, резервы будут рассчитываться для каждого года (в соответствии с указанными параметрами расчета).

  7. Резервы предстоящих расходов – ремонт основных средств – финансовое планирование в «Budget-Plan Express»

  8. шаг. Закладка "Таблица резервов". Перед выполнением расчета, учтем накопленные резервы (140 000) за 4 месяца прошедшего года, как показано на рисунке:

  9. Перед выполнением расчета, учтем накопленные резервы – финансовое планирование в «Budget-Plan Express»

  10. шаг. Выполним расчет: "Считать → Выбранный элемент списка → ОК".
  11. «Таблица резервов» после выполнения расчета:

    Резервирование расходов на летние отпуска – финансовое планирование в «Budget-Plan Express»

    Обратите внимание, суммы накопленных и погашенных резервов не совпадают, так как программа «не списала» накопленный резерв последнего года. Чтобы суммы накопленных и погашенных (списанных) резервов совпали, спишем оставшуюся часть суммы в "будущем периоде", как показано на рисунке:

    Резервы, являясь частью финансового плана, рассчитываются вместе с операционным планом

  12. шаг. Сохраним изменения: пункт меню "Редактировать → Сохранить". Тоже самое – F5.

  13. шаг. Выполним итоговый расчет: "Считать → Итоговую таблицу", как показано на рисунке:

  14. Расчет резервов предстоящих расходов – финансовое планирование в «Budget-Plan Express»

    Планируем резервы, используя редактирование таблицы

    В большинстве случаях, можно воспользоваться обычным редактированием, если графики «накопления» и «погашения» резервов заранее определены. В редактируемых строках доступны инструменты контекстного меню, с помощью которых можно быстро заполнять ряды. После редактирования необходимо сохранить изменения и выполнить итоговый расчет (шаги 9-10).


    Итоговый расчет, сравнительный графический анализ

    Перейдем в таблицу «Отчет о прибылях и убытках» и выполним итоговый расчет проекта: "Главное меню → Данные → Рассчитать" (тоже самое – F9). Стоит напомнить, вместе с финансовыми отчетами рекомендуется считать операционные планы, если они подвергались даже незначительным изменениям.

    После выполнения расчета, вызовем график административных расходов "строка «Административные расходы» → правая кнопка мыши → График строки". Как видно из графика, затраты на начало 2015 года, с учетом запланированных резервов, составляют 159 153 (до расчета резервов – 124 153), на конец 2017 года – 176 455 (до расчета резервов эта сумма составляла 141 455). Несложно подсчитать, в отличие от предыдущего графика, ежемесячные затраты выросли на 35 000, «рисунок» графика почти не изменился.

    Теперь в состав административных затрат включены издержки на сезонные ремонтные работы, но при этом удалось избежать резких скачков колебаний в «Отчете о прибылях и убытках»:

    Тренд административных затрат, после расчета резервов предстоящих расходов

      Будьте внимательны, затраты, под которые создаются резервы, не должны дублироваться в операционном плане в тех периодах, в которых планируется погашение (списанные) резервов.

    Например, при резервировании расходов на летние отпуска, в операционном плане нужно указать только ежемесячные начисления по заработной плате, без учета выплат отпускных. Т. е. необходимо «обнулить» значения (в операционном плане) за «выплаты отпускных» в соответствующих периодах.

    Ниже приведен график административных расходов, рассчитанный в «Budget-Plan Express», с тем же примером (с теми же исходными данными), только здесь расходы не планировались через резервы, а все отнесены на издержки отчетного периода. В данном случае – сумма 420 000, ежегодно, начисляется в августе, как показано на рисунке:

    Создание резервов позволиляет избежать резких скачков колебаний финансовой отчетности

    Скачки колебаний затрат в восьмом месяце соответствуют сумме, потраченной на сезонные ремонтные работы (420 000). И, напротив, создание резервов (предыдущий график) позволило избежать резких скачков колебаний финансовой отчетности.





Справка о программе "Budget-Plan Express", © ООО "Cтратегик-Лайн"

   Главная | Продукт | Купить | Материалы | Контакты  
Рейтинг@Mail.ru