Budget-Plan-Express - harmony planning
Strategic-Line
Download demo
First project
For Partners
Personal account

Skip to content


Financial analysis

Coefficient analysis
Liquidity indicators (Liquidity Ratios)
Debt Management Indicators (Debt ratios)
Profitability indicators (Profitability ratios)
Efficiency indicators (Asset management ratios)
Indicators of market activity (Market value ratios)

Efficiency indicators (Asset management ratios)


Efficiency indicators (Asset management ratios)

Analysis of turnover characterizes the intensity of use of the assets or liabilities of the organization. Efficiency indicators are calculated either as a ratio or in days of one rotation. The most popular in the financial analysis are the following turnover ratios: inventory turnover, accounts receivable turnover, asset turnover and accounts payable turnover.

When calculating the rate of turnover in the numerator is always the financial result in the form of revenue, in a denominator – average for the period value of the asset or liability, the turnover of which we analyze.

When calculating turnover days, the number of days (360, 90, 30, respectively year, quarter, month) divided by the annual turnover ratio.


  1. Inventory turnover ratio (IT), days

  2. The inventory turnover shows how many times in the analyzed period the organization used the average available stock balance. This indicator characterizes the quality of the reserves and the effectiveness of their management, allows to identify the remains of unused, obsolete or substandard reserves.

    The importance of the indicator is connected with the fact that profit arises at each "turnover" of stocks (ie use in production, operational cycle). Pay attention, the stocks in this case are understood as commodity stocks (stocks of finished goods) and industrial stocks (stocks of raw materials and materials). Inventory turnover is calculated as the ratio of cost of sales to the average annual inventory balance:

      Inventory turnover (coefficient) = Material costs / Average annual stock balance


    Along with the turnover ratio, the turnover rate in days is often calculated. In this case, this means - how many days of operation the company will have available stocks.

      Inventory turnover in days = 360 / Inventory turnover ratio


    For indicators of turnover of generally accepted standards does not exist, they should be analyzed within the framework of one industry and even better - in the dynamics for a particular enterprise. The decrease in the inventory turnover ratio can reflect the accumulation of surplus stocks, inefficient warehouse management, the accumulation of unusable materials. But high turnover is not always a positive indicator, as it can talk about the depletion of warehouse stocks, which can lead to interruptions in the production process.


  3. Coefficient of turnover of receivables (Receivable turnover ratio, RT), days

  4. The turnover of receivables measures the speed of repayment of the organization's receivables, how quickly the organization receives payment for the goods (works, services) sold from its customers.

    The debt receivable turnover ratio shows how many times in a period (year) the organization received from customers payment in the amount of the average balance of unpaid debt. The indicator measures the effectiveness of work with buyers in terms of collecting receivables, and also reflects the organization's policy regarding sales on credit.

      Receivables turnover (coefficient) = Revenue / Average balance of receivables


    Also, the calculation of the indicator is not distributed in the form of a coefficient, but in the form of the number of days during which the receivable remains unpaid:

      Accounts receivable turnover in days = 360 / Accounts receivable turnover ratio


    For the turnover of accounts receivable, as well as for other indicators of turnover, there are no clear standards, because they are highly dependent on industry features and technology of the enterprise. But in any case, the higher the coefficient, i.e., the faster the buyers pay off their debts, the better for the organization. At the same time, effective activity is not necessarily accompanied by high turnover. For example, with sales on credit, the balance of accounts receivable will be high, and its turnover ratio is correspondingly low.


  5. Accounts payable turnover ratio (PT), days

  6. Turnover of accounts payable is an indicator of the rate of repayment by an organization of its debts to suppliers and contractors. This ratio shows how many times (usually, for a year) the firm has repaid the average value of its accounts payable.

    Like the turnover of accounts receivable, the turnover of accounts payable is used in assessing the organization's cash flows and the efficiency of settlements.

    Turnover of accounts payable is calculated as the ratio of the cost of purchased resources to the average for the period of the value of accounts payable (usually not all, but only related to the operating activities of the company).

      Turnover of accounts payable (coefficient) = Purchases / Average value of accounts payable


      Purchases = Cost of sales + Inventories at the beginning period - Inventories at the end of the period


    In Russian practice, a more conditional version of the calculation is often used, when instead of purchases, revenues are taken for a period.

    In addition to calculating the coefficient ("the number of revolutions"), it is customary to calculate the turnover in days:

      Turnover of accounts payable in days = 360 / Accounts payable turnover ratio


    The result is the average number of days that vendor accounts remain unpaid.

    Turnover of accounts payable is highly dependent on the industry and the scale of the organization. For creditors, a higher turnover ratio is preferable, while for the organization itself it is more advantageous to have a low coefficient that allows you to have the balance of unpaid payables as a free source of financing for your current activity.


  7. Asset turnover ratio (AT), times

  8. Asset turnover is a financial indicator of the intensity of the organization's use of the entire set of available assets. This indicator is used along with other indicators of turnover, such as the turnover of accounts receivable, the turnover of accounts payable, stock turnover, for the analysis of the effectiveness of property management and the firm's obligations.

      Asset turnover (coefficient) = Revenue / Average annual value of assets


    or

      Asset turnover (in days) = 360 / Asset turnover ratio


    A certain standard for indicators of turnover does not exist, because they depend on the industry-specific features of the organization of production. In capital-intensive industries, asset turnover will be lower than in trade or services.

    Higher asset turnover is desirable. Low turnover may indicate insufficient efficiency of asset use. In addition, turnover depends on the rate of return on sales. With high profitability, asset turnover is generally lower, and with a lower profitability rate, higher.

    It should be noted that unlike the indicator "profitability of assets", where the profit is in the numerator, the turnover of assets does not give an idea of ​​the profitability of the activity (i.e., the indicator will have a positive value in case of losses).



Explanations for the calculation of monthly, quarterly and annual values

Explanations to the calculations of monthly, quarterly and annual values, using annual average, using the example of calculating the inventory turnover ratios:

    Inventory turnover (coefficient) = Material costs / Average annual stock balance
    Inventory turnover in days = 360 / Inventory turnover ratio

Turnover is calculated in purchase prices or cost prices, in this case, it is a line in the income statement: "Material costs."

As a rule, to calculate the average annual value of assets, they find their amount at the beginning and end of the year and divide by "2". However, more correct and accurate calculations are obtained by using a formula, which is called the average chronological moment series . For all coefficients, using averages, this formula is used in calculations.

Table of calculation results for turnover ratios:

Period Year I Qu Jan Feb Mar II Qu Apr May June III Qu July Aug Sep IV Qu Oct Nov Dec
Material costs 240 50 20 10 20 65 30 20 15 75 25 20 30 50 20 10 20
Inventories (Balance) 5 - 5 4 6 - 4 5 4 - 8 2 5 - 7 6 3
Coefficient, time 48 10 4 2 4 13 6 4 3 15 5 4 6 10 4 2 4
Coefficient, days 7,5 9,0 7,5 15,0 7,5 6,9 5,0 7,5 10,0 6,0 6,0 7,5 5,0 9,0 7,5 15,0 7,5

Example of calculating the year's reserves using the formula of the average chronological moment series:

    Average reserves for the period (year) = (5/2 + (4+6+4+5+4+8+2+5+7+6) + 3/2) / n-1 = 5
    Where:

    5/2 + 3/2 – half of the first and last period,
    (4+6+4+5+4+8+2+5+7+6) – the sum of the interim periods,
    n-1 = 11 – the number of settlement periods.

The factor (times) is calculated - as the ratio of material costs to the estimated average annual reserve index (in this case = 5).

The coefficient (days) is calculated - depending on the period:
  1. 360 / Turnover ratio (times) - for the year
  2. 90 / Turnover ratio (times) - for the quarter
  3. 30 / Turnover ratio (times) - for the month.

Coefficients calculated in days are more preferable for analysis, since they are "correctly comparable" (correlated) for any period, they seem to be in the same plane of measurements - in days.

In the analysis, it is advisable to evaluate any financial indicator not in terms of its compliance with certain standards, but rather in the context of the actual state of affairs in the company. In this case, of course, it is useful to compare the indicators of the organization in question with those of its competitors and in the industry as a whole.

In addition, it is important to understand what is behind each indicator. For example, for a large aviation enterprise with a long production cycle, inventory turnover in 180 days can be absolutely acceptable, and for a trading network such a value may indicate serious problems with the sale of the goods.




Help about the program "Budget-Plan Express", © Strategiс-Line, LLC | Help contents


© 2007-2018,  «Strategiс-Line», LLC,  support@strategic-line.ru, send a message ✉
   Home | Product | Buy | Reading | Contacts  
Рейтинг@Mail.ru

Strategic-Line

Гармония планирования в вашем бизнесе

Скачать демоверсию
Первый проект
Партнерам
Личный кабинет

Показатели оборачиваемости (Asset management ratios)


Показатели оборачиваемости (Asset management ratios)

Анализ оборачиваемости охарактеризует интенсивность использования активов или обязательств организации. Показатели оборачиваемости рассчитываются либо как коэффициент, либо в днях одного оборота. Наиболее популярными в финансовом анализе являются следующие показатели оборачиваемости: оборачиваемость запасов, оборачиваемость дебиторской задолженности, оборачиваемость активов и оборачиваемость кредиторской задолженности.

При расчете коэффициентов оборачиваемости в числителе всегда стоит финансовый результат в виде выручки, в знаменатели – средняя за период величина актива или обязательства, оборачиваемость которого мы анализируем.

При расчете оборачиваемости в днях, количество дней (360, 90, 30, соответственно – год, квартал, месяц) делят на годовой коэффициент оборачиваемости.


  1. Коэффициент оборачиваемости запасов (Inventory turnover ratio, IT), дней

  2. Оборачиваемость запасов показывает, сколько раз за анализируемый период организация использовала средний имеющийся остаток запасов. Данный показатель характеризует качество запасов и эффективность управления ими, позволяет выявить остатки неиспользуемых, устаревших или некондиционных запасов.

    Важность показателя связна с тем, что прибыль возникает при каждом "обороте" запасов (т.е. использовании в производстве, операционном цикле). Обратите внимание, под запасами в данном случае понимаются и товарные запасы (запасы готовой продукции) и производственные запасы (запасы сырья и материалов). Оборачиваемость запасов рассчитывается как отношение себестоимость продаж к среднегодовому остатку запасов:

      Оборачиваемость запасов (коэффициент) = Материальные издержки / Среднегодовой остаток запасов


    Наряду с коэффициентом оборачиваемости часто рассчитывают показатель оборачиваемости в днях. В данном случае это означает – на сколько дней работы предприятия хватит имеющихся запасов.

      Оборачиваемость запасов в днях = 360 / Коэффициент оборачиваемости запасов


    Для показателей оборачиваемости общепринятых нормативов не существует, их следует анализировать в рамках одной отрасли и еще лучше – в динамике для конкретного предприятия. Снижение коэффициента оборачиваемости запасов может отражать накопление избыточных запасов, неэффективное складское управление, накопление непригодных к использованию материалов. Но и высокая оборачиваемость не всегда выступает позитивным показателем, поскольку может говорить об истощении складских запасов, что может привести к перебоям производственного процесса.


  3. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (Receivable turnover ratio, RT), дней

  4. Оборачиваемость дебиторской задолженности измеряет скорость погашения дебиторской задолженности организации, насколько быстро организация получает оплату за проданные товары (работы, услуги) от своих покупателей.

    Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, сколько раз за период (год) организация получила от покупателей оплату в размере среднего остатка неоплаченной задолженности. Показатель измеряет эффективность работы с покупателями в части взыскания дебиторской задолженности, а также отражает политику организации в отношении продаж в кредит.

      Оборачиваемость дебиторской задолженности (коэффициент) = Выручка / Средний остаток дебиторской задолженности


    Также распространен расчет показателя не в виде коэффициента, а в виде количества дней, в течение которой дебиторская задолженность остается неоплаченной:

      Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях = 360 / Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности


    Для оборачиваемости дебиторской задолженности, как и для других показателей оборачиваемости, не существует четких нормативов, поскольку они сильно зависят от отраслевых особенностей и технологии работы предприятия. Но в любом случае, чем выше коэффициент, т. е. чем быстрее покупатели погашают свою задолженность, тем лучше для организации. При этом эффективная деятельность не обязательно сопровождается высокой оборачиваемостью. Например, при продажах в кредит остаток дебиторской задолженности будет высокий, а коэффициент ее оборачиваемости соответственно низкий.


  5. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (Accounts payable turnover ratio, PT), дней

  6. Оборачиваемость кредиторской задолженности – это показатель скорости погашения организацией своей задолженности перед поставщиками и подрядчиками. Данный коэффициент показывает, сколько раз (обычно, за год) фирма погасила среднюю величину своей кредиторской задолженности.

    Как и оборачиваемость дебиторской задолженности, оборачиваемость кредиторской задолженности используется в оценке денежных потоков организации, эффективности расчетов.

    Оборачиваемость кредиторской задолженности рассчитывается как отношение стоимости приобретенных ресурсов к средней за период величине кредиторской задолженности (обычно не всей, а только связанной с операционной деятельностью компании).

      Оборачиваемость кредиторской задолженности (коэффициент) = Покупки / Средняя величина кредиторской задолженности


      Покупки = Себестоимость продаж + Запасы на начало период – Запасы на конец периода


    В российской практике часто используется более условный вариант расчета, когда вместо покупок берут выручку за период.

    Помимо расчета коэффициента ("количество оборотов"), принято рассчитывать оборачиваемость в днях:

      Оборачиваемость кредиторской задолженности в днях = 360 / Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности


    В результате получается среднее количество дней, в течение которого счета поставщиков остаются неоплаченными.

    Оборачиваемость кредиторской задолженности сильно зависит от отрасли и масштабов деятельности организации. Для кредиторов предпочтителен более высокий коэффициент оборачиваемости, в то время как самой организации выгодней низкий коэффициент, позволяющий иметь остаток неоплаченной кредиторской задолженности в качестве бесплатного источника финансирования своей текущей деятельности.


  7. Коэффициент оборачиваемости активов (Asset turnover ratio, AT), раз

  8. Оборачиваемость активов – финансовый показатель интенсивности использования организацией всей совокупности имеющихся активов. Данный показатель используется наряду с другими показателями оборачиваемости, такими как оборачиваемость дебиторской задолженности, оборачиваемость кредиторской задолженности, оборачиваемость запасов, для анализа эффективности управления имуществом и обязательствами фирмы.

      Оборачиваемость активов (коэффициент) = Выручка / Среднегодовая стоимость активов


    или

      Оборачиваемость активов (в днях) = 360 / Коэффициент оборачиваемости активов


    Определенного норматива для показателей оборачиваемости не существует, поскольку они зависят от отраслевых особенностей организации производства. В капиталоемких отраслях оборачиваемость активов будет ниже, чем в торговле или сфере услуг.

    Желательна более высокая оборачиваемость активов. Низкая оборачиваемость может свидетельствовать о недостаточной эффективности использования активов. Кроме того, оборачиваемость зависит от нормы рентабельности продаж. При высокой рентабельности оборачиваемость активов, как правило, ниже, а при низкой норме рентабельности – выше.

    Следует обратить внимание, что в отличие от показателя "рентабельность активов", где в числителе стоит прибыль, оборачиваемость активов не дает представление о прибыльности деятельности (т. е. показатель будет иметь положительное значение и при убытках).



Пояснения к расчетам ежемесячных, квартальных и годовых значений

Пояснения к расчетам ежемесячных, квартальных и годовых значений, с использованием среднегодовых, на примере расчета коэффициентов оборачиваемости запасов:

    Оборачиваемость запасов (коэффициент) = Материальные издержки / Среднегодовой остаток запасов
    Оборачиваемость запасов в днях = 360 / Коэффициент оборачиваемости запасов

Товарооборот рассчитывается в закупочных ценах или ценах себестоимости, в данном случае, это строка в отчете о прибылях и убытках: «Материальные расходы».

Как правило, для расчета среднегодовой величины активов находят их сумму на начало и конец года и делят на «2». Однако более корректные и точные расчеты получаются при использовании формулы, которую называют средней хронологической моментного ряда. Для всех коэффициентов, с использованием средних, в расчетах применяется именно эта формула.

Таблица результатов расчета коэффициентов оборачиваемости:

Период Год I Кв Янв Фев Март II Кв Апр Май Июнь III Кв Июль Авг Сен IV Кв Окт Ноя Дек
Материальные издержки (ОПУ) 240 50 20 10 20 65 30 20 15 75 25 20 30 50 20 10 20
Запасы (Баланс) 5 - 5 4 6 - 4 5 4 - 8 2 5 - 7 6 3
Коэффициент, раз 48 10 4 2 4 13 6 4 3 15 5 4 6 10 4 2 4
Коэффициент, дней 7,5 9,0 7,5 15,0 7,5 6,9 5,0 7,5 10,0 6,0 6,0 7,5 5,0 9,0 7,5 15,0 7,5

Пример расчета запасов года с применением формулы средней хронологической моментного ряда:

    Запасы средние за период (год) = (5/2 + (4+6+4+5+4+8+2+5+7+6) + 3/2) / n-1 = 5
    Где:

    5/2 + 3/2 – полусумма первого и последнего периода,
    (4+6+4+5+4+8+2+5+7+6) – суммы промежуточных периодов,
    n-1 = 11 – количество расчетных периодов.

Коэффициент (раз) рассчитывается – как отношение материальных издержек (ОПУ) к расчетному среднегодовому показателю запасов (в данном случае = 5).

  Коэффициент (дней) рассчитывается – в зависимости от периода:
  1. 360 / Коэффициент оборачиваемости (раз) – для года;
  2. 90 / Коэффициент оборачиваемости (раз) – для квартала;
  3. 30 / Коэффициент оборачиваемости (раз) – для месяца.

Коэффициенты, рассчитанные в днях, является более предпочтительными для анализа, так как они «корректно сравнимы» (коррелируется) для любого периода, они как бы находится в одной плоскости измерений – в днях.

При анализе целесообразно оценивать любой финансовый показатель не с точки зрения его соответствия неким нормативам, а скорее в контексте реального состояния дел в компании. При этом, безусловно, полезно сравнивать показатели рассматриваемой организации с показателями его конкурентов и в целом по отрасли.

Кроме того, важно понимать, что стоит за каждым показателем. Например, для какого-нибудь крупного авиационного предприятия с длинным производственным циклом оборачиваемость запасов в 180 дней может быть абсолютно приемлемой, а для торговой сети такое значение может свидетельствовать о серьезных проблемах с реализацией товара.




Справка о программе "Budget-Plan Express", © ООО "Cтратегик-Лайн"

   Компания | Продукт | Купить | Материалы | Контакты  
Рейтинг@Mail.ru