Strategic-Line

Гармония планирования в вашем бизнесе

Скачать демоверсию
Первый проект
Партнерам
Личный кабинет

Показатели рентабельности (Profitability ratios)


Показатели рентабельности (Profitability ratios)

Коэффициенты рентабельности – финансовые показатели, характеризующие прибыльность работы компании. При использовании показателей рентабельности следует обращать внимание на то, что одним и тем же термином, зачастую, называют и показатели, основанные на анализе чистой прибыли, и показатели, при расчете которых используется прибыль до налога.


  1. Рентабельность продаж (Return on sales, ROS), %

  2. Рентабельность продаж – показатель финансовой результативности деятельности организации, показывающий какую часть выручки организации составляет прибыль. При этом в качестве финансового результата в расчете могут использоваться различные показатели прибыли (валовой, операционной чистой), что обуславливает существование различных вариаций данного показателя. В данном случае рассчитывается рентабельность продаж по чистой прибыли (net profit margin):

      Рентабельность продаж по чистой прибыли = (Чистая прибыль / Выручка) * 100 %/


      Нормальное значение рентабельности продаж определяется отраслевыми и прочими особенностями работы организации (рекомендуемые значения могут быть в пределах 0-150 %).


  3. Рентабельность собственного капитала (Return on equity, ROE), %

  4. Рентабельность собственного капитала – показатель чистой прибыли в сравнении с собственным капиталом организации. Это важнейший финансовый показатель отдачи для любого инвестора, собственника бизнеса, показывающий, насколько эффективно был использован вложенный в дело капитал. В отличие от схожего показателя "рентабельность активов", данный показатель характеризует эффективность использования не всего капитала (или активов) организации, а только той его части, которая принадлежит собственникам предприятия:

      Рентабельность собственного капитала = (Чистая прибыль / Собственный капитал) * 100 %.


      По усредненным статистическим данным рентабельность собственного капитала составляем примерно 10-12% (в США и Великобритании). Для инфляционных экономик, таких как российская, показатель должен быть выше. Чем выше рентабельность собственного капитала, тем лучше.


  5. Рентабельность активов (Return on assets, ROA), %

  6. Рентабельность активов – финансовый коэффициент, характеризующий отдачу от использования всех активов организации. Коэффициент показывает способность организации генерировать прибыль без учета структуры его капитала (финансового левериджа), качество управления активами. В отличие от показателя "рентабельность собственного капитала", данный показатель учитывает все активы организации, а не только собственные средства.

      Рентабельность активов = (Чистая прибыль / Активы) * 100 %.


      Рентабельность активов сильно зависит от отрасли, в которой работает предприятие.

    Для капиталоемких отраслей (таких, как например железнодорожный транспорт или электроэнергетика) этот показатель будет ниже. Для компаний сферы услуг, не требующих больших капитальных вложений и вложений в оборотные средства, рентабельность активов будет выше (0 ÷ 0,100).


  7. Рентабельность инвестированного капитала (ROIC), %

  8. Коэффициент рентабельности инвестированного капитала (Return On Invested Capital, ROIC) – отношение чистой операционной прибыли компании к среднегодовой суммарного инвестированного капитала.

      ROIC = NOPLAT / инвестированный капитал * 100%


    Учитывая возможные допущения, формула ROIC представлена в виде:

      NOPLAT / (собственный капитал + заемный капитал) * 100%

    где, NOPLAT (Net operating profit less adjusted taxes) – чистая операционная прибыль за вычетом скорректированных налогов: EBIT – Налог на прибыль.

    Показатели величины инвестиций берутся по среднегодовому значению.

    Показатель ROIC часто используется как индикатор способности компании генерировать добавленную стоимость по отношению к другим компаниям (бенчмаркинг).

      Высокий (относительно) уровень ROIC рассматривается как подтверждение силы компании и наличия сильного менеджмента.

    Для оценки эффективности использования капитала следует сравнить прибыль на инвестированный капитал (ROIC), с его стоимостью (WACC).




Справка о программе "Budget-Plan Express", © ООО "Cтратегик-Лайн"

   Компания | Продукт | Купить | Материалы | Контакты  
Рейтинг@Mail.ru