Budget-Plan-Express - harmony planning
Strategic-Line
Download demo
First project
For Partners
Personal account

Skip to content


Sales plan

Concept of planning
Discrete and cyclical sales model
Create table "Sales plan"
Form elements and planning tools
Practical planning
Adjustments to plans using moving averages
Models of moving averages in Budget-Plan Express

Sales plan. Models of moving averages in Budget-Plan Express


Models of moving averages

In the "Budget-Plan Express" three most common moving average models and their modifications are used: SMA (simple moving average), WMA (weighted moving average) and EMA (exponentially weighted moving average).

To modify the price range, any of the 3 models (SMA, WMA and EMA) can be selected, depending on the type of calculations and data. For example, when calculating a WMA model, the row number of a row element or an adjacent series indicator (for example, sales volume) can be selected as weights.


1. Simple moving average (SMA) calculated by the formula:

    SMAt = ( Pt + Pt-1 + Pt-2 +… Pt-n+1 ) / n

    where

    SMAt – value of the moving average at point t;
    n – number of series values, or smoothing interval.

2. Weighted moving average (WMA) is calculated according to the formula:

    WMAt = ( Wn*Pt + W(n-1)*Pt-1 + W(n-2)*Pt-2 +… W(n-i+1)*Pt-n+1 ) / [n + (n-1) + (n-2)…(n-n+1)]

    where

    WMAt – value of the moving average at point t;
    n – number of values of the original series;
    Wi – weight of suspended component.

    In fact WMA is a modification of SMA with the addition of weight components.

3. Exponential moving average (EMA) is calculated by the formula:

    EMAt = a * Pt + (1 – a) * EMAt-1

    where

    EMAt – value of the moving average at point t;
    EMAt-1 – value of the moving average at point t-1;
    a – smoothing constant for EMA (smoothing constant), the coefficient of altering the degree of smoothing, sometimes called the coefficient which determines the rate of decrease of the weights, it takes the value from 0 to 1 (a ≠ 0).

    Smoothing series and forecasting, apply the same formula, with the difference that in the first case, the calculation period for SMAt is the average period, in the second he is the last, i.e. in the case of the prediction calculation based on previous periods.


Moving averages and short term forecasts in the framework of the adaptive model

Moving averages are usually used with time series data to smooth short-term fluctuations and highlight major trends or cycles.

Extrapolation of trends as a method of forecasting is the basis of most forecasting methods, including in adaptive models based on moving averages with a short forecast interval. In the "Budget-Plan Express" no more than 3 forecast periods. The default is one period.

Adaptive methods allow, when studying the trend, to take into account the degree of influence of the previous levels on the subsequent values ​​of the dynamic series. Adaptive methods include methods of sliding and exponential averages, the method of harmonic weights, methods of autoregressive transformations.

1. Defining an interval of smoothing

The definition of the interval of smoothing (the number of levels included in it) depends on the task:

  1. if it is necessary to smooth out random fluctuations, then the interval of smoothing is, as a rule, large (the maximum number of levels is "6"),;
  2. If there is a need to keep periodically repeating fluctuations, then the smoothing interval is reduced to 3 levels.

The default setting is "3".


2. Algorithm for computing with smoothing

Smoothing by a moving average is that average calculated level of 3, 4, etc. intervals. As a result, the calculation of the average as if "slips" from the beginning of the series to the end. In models of SMA and WMA, and their modifications, the degree of smoothing is determined by step – the larger the step, the higher the degree of smoothing.

In the EMA:

- At an odd step, each calculated moving average corresponds to the real interval (moment) of time that is in the middle of the step (interval), and the number of smoothed levels is less than the original number of levels by the step size of the moving average, reduced by one.

- With an even step, the two moving averages are centered. The centering operation consists in re-sliding with a step equal to two. The number of levels of the smoothed series will be less by the step size of the moving average.


Example.

Let the interval is "4". The calculation for the element "3" is the following:

Row Formula Preliminary calculation Final calculation
1 20,00
2 21,00
3 19,00 SMAt = (Pt-2+Pt-1+Pt+
Pt+1) / n
(20+21+19+24)/4=21 (21+22,5)/2=21,75
4 24,00 SMAt+1=(Pt-1+Pt+Pt+1+
Pt+2) / n
(21+19+24+26)/4=22,5 26,00
5 20,00

Then, a more convenient formula for implementing the algorithm:

    SMAt = ½ *(Pt-2+2*(Pt-1+Pt+Pt+1) + Pt+2) / 4

    Where:

    SMAt – value of the simple moving average at the point t;
    n = 4 – smoothing interval.

When it comes to smoothing the series, the first and last values remain unchanged, the values between the first and last periods are modified.


Construction of moving averages and extrapolation

In nonexponential models (SMA, WMA), the sensitivity of smoothing depends on the selected in the settings menu of the smoothing interval: "Settings of model parameters → Smoothing interval → select value (3 ÷ 6)".

The level of smoothing (sensitivity) in the exponential model (EMA) depends on constant smoothing (in the example, from the coefficient a), which is installed in settings menu of forms of plans of sales and purchases: "Settings of model parameters → Smoothing constant → select value (0.1 ÷ 1.0)".

From the graph (Example 1), if you select constant smoothing = 1, the original series and the estimated (EMA) will practically coincide.

When constructing moving averages and extrapolation of trends (short-term forecasts) are used and other periods earlier than the current with a preset interval. Here, the choice of the interval of smoothing you need to understand two "power" medium: sensitivity to changes and muting changes (fluctuations). Accordingly, if you need to increase the sensitivity of the trend interval must be shorter, and Vice versa... For EMA the sensitivity depends on the coefficient "a": a → 1, EMAt → tends to the values ​​of the original series, and Vice versa: when you a → 0, EMAt → tends to the midline of the series.


Example 1.

Smoothing a number of moving average EMA, with a coefficient of the number "a" equal to "0.7":

Smoothing a number of moving average EMA



Example 2.

Smoothing a number of moving average EMA, with a coefficient of the number "a" equal to "0.2":

Smoothing a number of moving average EMA






Help about the program "Budget-Plan Express", © Strategiс-Line, LLC | Help contents


© 2007-2019,  «Strategiс-Line», LLC,  support@strategic-line.ru, send a message ✉
   Home | Product | Buy | Reading | Contacts  
Рейтинг@Mail.ru

Strategic-Line
Скачать демоверсию
Первый проект
Партнерам
Личный кабинет

К содержанию


План продаж

Концепция планирования
Дискретная и циклическая модели продаж
Создать таблицу "План продаж"
Элементы формы и инструменты планирования
Практика планирования
Корректировки планов с применением скользящих средних
Модели скользящих средних в «Budget-Plan Express»

План продаж. Модели скользящих средних в «Budget-Plan Express»


Модели скользящих средних

В «Budget-Plan Express» используются три наиболее распространенные модели скользящих средних и их модификации: простое скользящее среднее – SMA (simple moving average), взвешенное скользящее среднее – WMA (weighted moving average WMA) и экспоненциально взвешенное скользящее среднее, экспоненциальное скользящее среднее – EMA (exponentially weighted moving average — EWMA, exponential moving average).

Для модификации ряда, могут быть выбраны любые из 3-х моделей (SMA, WMA и EMA), в зависимости от типа расчетов и данных. Например, при расчете модели WMA в качестве весов может быть выбран номер очередности элемента ряда или показатель смежного ряда (например, объем продаж).

1. Простое скользящее среднее (SMA) вычисляется по формуле:

    SMAt = ( Pt + Pt-1 + Pt-2 +… Pt-n+1 ) / n

    где

    SMAt – значение скользящего среднего в точке t;
    n – количество значений ряда, или – сглаживающий интервал.

2. Взвешенное скользящее среднее (WMA) вычисляется по формуле:

    WMAt = ( Wn*Pt + W(n-1)*Pt-1 + W(n-2)*Pt-2 +… W(n-i+1)*Pt-n+1 ) / [n + (n-1) + (n-2)…(n-n+1)]

    где

    WMAt – значение скользящего среднего в точке t;
    n – количество значений исходного ряда;
    Wi – вес взвешенного компонента.

    По сути WMA является модификацией модели SMA с добавлением компоненты веса.

3. Экспоненциальное скользящее среднее (EMA) вычисляется по формуле:

    EMAt = a * Pt + (1 – a) * EMAt-1

    где

    EMAt – значение скользящего среднего в точке t;
    EMAt-1 – значение скользящего среднего в точке t-1;
    a – константа сглаживания EMA (smoothing constant), коэффициент изменяющий степень сглаживания, иногда его называют коэффициент определяющий скорость уменьшения весов, он принимает значение от 0 и до 1 (а ≠ 0).

    При сглаживании рядов и прогнозировании, применяются эти же формулы, с той разницей, что в первом случае расчетный период для SMAt является средним периодом, во втором он – последний, т. е. в случае прогнозирования, расчет основан на предшествующих периодах.


Скользящие средние и краткосрочные прогнозы в рамках адаптивной модели

Скользящие средние обычно используются с данными временных рядов для сглаживания краткосрочных колебаний и выделения основных тенденций или циклов.

Экстраполяция тенденции как метод прогнозирования – основа большинства методов прогнозирования, в том числе – в адаптивных моделях на основе скользящих средних с коротким прогнозным интервалом. В «Budget-Plan Express» не более 3-х прогнозных периодов. По умолчанию установлен один период.

Адаптивные методы позволяют при изучении тенденции учитывать степень влияния предыдущих уровней на последующие значения динамического ряда. К адаптивным методам относятся методы скользящих и экспоненциальных средних, метод гармонических весов, методы авторегрессионных преобразований.

1. Определение интервала сглаживания

Определение интервала сглаживания (числа, входящих в него уровней) зависит от задачи:

  1. если необходимо сгладить беспорядочные колебания, то интервал сглаживания берут, как правило, большим (максимальное число уровней «6»);
  2. если же есть необходимость сохранить периодически повторяющиеся колебания, то интервал сглаживания уменьшают до 3-х уровней.

По умолчанию установлен интервал равный «3».


2. Алгоритм вычисления при сглаживании

Сглаживание методом скользящей средней заключается в том, что вычисляется средний уровень из 3, 4 и т.д. интервалов. В результате, расчет средней как бы «скользит» от начала ряда динамики к его концу. В моделях SMA и WMA, их модификациях, степень сглаживания определяется шагом – чем больше шаг, тем выше степень сглаживания. В EMA:

– При нечетном шаге каждая вычисленная скользящая средняя соответствует реальному интервалу (моменту) времени, находящемуся в середине шага (интервала), а число сглаженных уровней, меньше первоначального числа уровней на величину шага скользящей средней, уменьшенного на единицу.

– При четном шаге, две средние скользящие центрируются. Операция центрирования заключается в повторном скольжении с шагом, равным двум. Число уровней сглаженного ряда будет меньше на величину шага скользящей средней.


Пример.

Пусть интервал равен «4». Расчет для элемента «3» будет следующим:

Ряд Формула Предварительный расчет Окончательный расчет
1 20,00
2 21,00
3 19,00 SMAt = (Pt-2+Pt-1+Pt+
Pt+1) / n
(20+21+19+24)/4=21 (21+22,5)/2=21,75
4 24,00 SMAt+1=(Pt-1+Pt+Pt+1+
Pt+2) / n
(21+19+24+26)/4=22,5 26,00
5 20,00

Тогда, более удобная формула для реализации алгоритма:

    SMAt = ½ *(Pt-2+2*(Pt-1+Pt+Pt+1) + Pt+2) / 4

    Где:

    SMAt – значение простого скользящего среднего в точке t;
    n = 4 – сглаживающий интервал.

Когда речь идет о сглаживании ряда, первые и последние значения остаются неизменными, модифицируются значения между первым и последним периодами.


Построение скользящих средних и экстраполяция

В неэкспоненциальных моделях (SMA, WMA) чувствительность сглаживания зависит от выбранного, в настройках меню, сглаживающего интервала: "Настройки параметров моделей → Сглаживающий интервал → выбрать значения (от 3 ÷ 6)".

Уровень сглаживания (чувствительность) в экспоненциальной модели (EMA) зависит от константы сглаживания (в примере – от коэффициента a), которая устанавливается в настройках меню форм планов продаж и закупок: "Настройки параметров моделей → Константа сглаживания → выбрать значения (от 0.1 ÷ 1.0)".

Из графика (Пример 1) видно, если выбрать значение константы сглаживания = 1, исходный ряд и расчетный (EMA) практически совпадут.

При построении скользящих средних и экстраполяции тенденции (краткосрочные прогнозы), используются другие периоды, предшествующие текущему, с установленным интервалом. Здесь, при выборе интервала сглаживания нужно понимать две «способности» средних: чувствительность к изменениям и приглушение изменений (от резких колебаний). Соответственно, если вам нужно увеличить чувствительность тренда, интервал должен быть более коротким, и – наоборот… Для EMA чувствительность зависит от коэффициента «a»: при a → 1, значения EMAt → к значениям исходного ряда, и – наоборот: при a → 0, значения EMAt → к значениям средней линии ряда.


Пример 1.

Сглаживание ряда скользящей средней EMA, с коэффициентом числа «а» равным «0,7»:

Сглаживание ряда скользящей средней EMA, с коэффициентом числа а равным 0,7



Пример 2.

Сглаживание ряда скользящей средней EMA, с коэффициентом числа «а» равным «0,2»:

Если нужно увеличить чувствительность тренда, интервал должен быть более коротким, и – наоборот. Для EMA чувствительность зависит от коэффициента – a. Построение скользящих средних и экстраполяция






Справка о программе "Budget-Plan Express", © ООО "Cтратегик-Лайн" | Содержание справки


© 2007-2018,  ООО «Стратегик-Лайн», +7 (925) 409-11-59 (10:00 - 18:00, МСК),   support@strategic-line.ru, написать ✉
   Главная | Продукт | Купить | Материалы | Контакты  
Рейтинг@Mail.ru