Strategic-Line

Гармония планирования в вашем бизнесе

Скачать демоверсию
Первый проект
Партнерам
Личный кабинет

Алгоритм расчета запасов и средневзвешенной цены

Олег Мостовой
(Генеральный директор ООО «Стратегик-Лайн»).

  Эта статья включена в раздел «План закупок и нормативных затрат. Практика планирования» справки "по использованию программы для финансового планирования и анализа «Budget-Plan Express» для Windows"


Алгоритм расчета запасов

Сначала необходимо рассчитать "потребность" производства (или закупок товара) Потребность производства (или закупок товара) рассчитываются по формуле:

    Потребность[i] = Продажи[i] + (Запасы на конец периода[i+1] - Запасы на начало периода[i]) - Остатки прошедшего периода[0]

    Где i - период.

Запасы на конец и на начало периода являются расчетными величинами, в то время как "Остатки прошедшего периода" - актуализированная величина (редактировать можно только актуализированные данные).

В алгоритме расчета потребности производства (или закупок товара) учитывается последовательность:
    1 шаг. Расчет плана продаж;
    2 шаг. Расчет запасов на конец и начало периодов;
    3 шаг. Расчет потребности производства (или закупок товара);
    4 шаг. Расчет с учетом остатков прошедшего периода.
Затем рассчитываются запасы материалов (или товаров). Запасы рассчитываются по аналогичной формуле. Но если в первом случае мы обеспечивали качество процесса продаж, во втором случае - процесса закупок:
    Запасы[i] = Потребность[i] + (Запасы на конец периода[i+1] - Запасы на начало периода[i]) - Остатки прошедшего периода[0]

    Где i - период.

В алгоритме расчета запасов учитывается последовательность:
    1 шаг. Расчет плана закупок (из расчетной потребности и расхода на единицу продукта);
    2 шаг. Расчет запасов на конец и начало периодов;
    3 шаг. Расчет запасов;
    4 шаг. Расчет с учетом остатков прошедшего периода;
    5 шаг. Расчет с учетом графика закупки.


Расчет средневзвешенной цены


  Вне зависимости от выбранного метода учета, в таблице "Остатки на начало периода" считается только средневзвешенная цена (без НДС).

Для определения себестоимости материальных затрат, входящей в Отчет о Прибылях и убытков, запасы исключаются. Таким образом, количественная разница (материальных ресурсов) определяется как разница в себестоимости материальных затрат и закупок. Для переходящего запаса (который будет отражен в строке баланса "Запасы") и расчета себестоимости должна быть найдена средневзвешенная цена или ФИФО (в зависимости от выбранного метода учета). Заметим, метод ЛИФО (LIFO, Last In, First Out – последним пришёл — первым ушёл) запрещен и удален из МСФО. Для расчета средневзвешенной цены выполняется пошаговый циклический алгоритм, когда средневзвешенная цена, рассчитанная в каждом i-м периоде, переходит в последующий период, где вновь рассчитывается по формуле:

    СВЦ [i] = (Количество запаса на начало периода [i-1] * СВцена [i-1] + Количество закупок [i] * цена [i]) / (Количество [i-1] + Количество [i])

    Где СВЦ – средневзвешенная цена i-м периоде.


При расчете запасов (количества) использовались два расчета запасов: готовой продукции и материальных запасов.
В себестоимость материальных затрат не включен НДС, однако он включен при определении цены закупок в "плане закупок" (при условии, если в справочнике указан НДС).

Стоимость материальных запасов должна отражать полную стоимость материальных затрат - включая перевозку, хранение, стоимость упаковки и другие издержки, формирующие себестоимость материальных затрат, если они безусловно включаются в себестоимость затрат. В любом случае, при планировании совокупных прямых затрат нужно учитывать ряд следующих факторов:
  1. Если затраты не будут включены в себестоимость материальных затрат, их необходимо отражать в других строках.
  2. Учитывается целесообразность создания «сложного» (комплексного) материального ресурса из нескольких материалов и затрат.
  3. Совокупные затраты должны содержать одинаковый НДС (или не иметь НДС).
  4. В случае нерегулярных поставок, графики закупок должны быть соотнесены.

   Напишите или задайте вопрос.




Поделиться:
   Главная | Продукт | Купить | Материалы | Контакты  
Рейтинг@Mail.ru