Strategic-Line Гармония планирования в вашем бизнесе

Интернет-проект «Практика бизнес-планирования для учебных заведений»



Уважаемые преподаватели и студенты!

Разработка собственного бизнес-плана — это как раз тот творческий процесс, который включает не только особенности того или иного бизнес-проекта, но и почти все ключевые финансовые компетенции. Наше партнерство, несомненно, может и должно стать полезным дополнением к вашим учебным практикам, и самое главное – полезным для конечных пользователей проекта (студентов и аспирантов), ради которых задумывался этот проект.

Используйте программный продукт (Budget-Plan Express) для улучшения качества ваших знаний! Справочные материалы на этом сайте, которые содержит обширную базу знаний для разработки бизнес-планов, можно также использовать в качестве учебного пособия.

Программа (Budget-Plan Express) идеально подходит для студентов, аспирантов, слушателей MBI – в качестве учебного пособия, так как творческий процесс подготовки бизнес-проекта содержит все ключевые финансовые компетенции, а справочный материал содержит обширную базу знаний для разработки бизнес-планов.


Суть проекта

Интернет-проект предполагает некоммерческое партнерское сотрудничество с учебными заведениями России и СНГ. Суть проекта – безвозмездная передача для некоммерческого использования программного продукта по бизнес-планированию Budget-Plan Express (Интернет-лицензия «Партнер») непосредственно учащимся (студентам, аспирантам, слушателям MBI и т. д.) для установки (через Интернет) на свои персональные компьютеры. Справочные материалы, видеоматериалы, использование специализированного программного продукта помогут учащимся осваивать навыки практического бизнес-планирования, подготовки бизнес-планов, презентаций, для финансового и инвестиционного анализа, получить дополнительные компетенции в области финансового управления.

В свою очередь, компания заинтересована в популяризации собственной программной разработки. Со стороны компании подготовлены все технические возможности для реализации проекта.

☛ В этом проекте стороны выступают как равноправные партнеры. Проект является добровольным и рассчитан на неформальное участие учащихся и преподавателей, и не предполагает юридически оформленных договорных обязательств и гарантий.


Цель проекта

Совсем не обязательно ставить целью проекта профессиональное освоение бизнес-планирования. Сегодня не просто мотивировать студентов к изучению дополнительного материала. Как всегда, кто-то заинтересуется больше, кто-то – меньше, и это нормально. Но даже приобретение некоторых компетенций в этой области, попытка получить собственные расчеты, использовать дополнительные знания и материалы в своих работах – это уже достаточно полезный опыт. И несомненно, этот опыт должен помочь улучшить, «оживить» качество курсовых и дипломных работ студентов и аспирантов. И конечно, речь идет прежде всего о тех, кому это действительно интересно. В данном случае, инициатива должна исходить в первую очередь от активных преподавателей и учащихся. И это будет уже позитивный результат.


Участники проекта и передача лицензий

Несомненно, главными «действующими лицами», конечными пользователями проекта являются учащиеся профильных направлений и специализаций в области финансового менеджмента.

Участниками проекта со стороны учебного заведения являются преподаватели и обучающиеся, преимущественно, студенты-дипломники, аспиранты, студенты, которые хотели бы использовать полученные знания для улучшения качества курсовых, дипломных и прочих работ.

Также, передача лицензий предполагается на профильные кафедры, специализация и компетенции которых сосредоточены в области финансового управления – планирование, анализ, отчетность и прочее финансовое управление.

Преподаватели являются важным курирующим звеном проекта – на подтвержденный электронный адрес преподавателей будут высылаться ссылки для скачивания инсталляторов и эксклюзивные ключи (логин и пароль) для регистрации программных продуктов. Иными словами, курирующая роль преподавателя – передача данной информации учащимся. Преподаватели самостоятельно, по своему усмотрению, передают учащимся (например, по электронной почте) ссылки для скачивания инсталляторов и ключи регистрации программы через Интернет – одному учащемуся одна лицензия. При этом, не предполагается какой-либо отчетности (уведомлений) о переданных лицензиях.

Учащиеся самостоятельно скачивают, устанавливают и регистрируют программные продукты на свои персональные компьютеры (ноутбуки).


Ограничения количества лицензий и периода использования

Передача лицензий на профильные кафедры (пользователям проекта) ограничено. Для одной кафедры может быть передано до 10 лицензий (одному преподавателю) в течение учебного года. Передача лицензий не привязана к учебным или иным планам и временны́м графикам и действует в течение всего учебного года (с 1 сентября по 1 августа).

Проект не предполагает массовой передачи бесплатного программного продукта, но рассчитан прежде всего на тех учащихся, которым полученные знания и компетенции могут помочь (по мнению преподавателя) улучшить качество курсовых, дипломных и прочих работ. Прочие учащиеся могут приобрести доступную коммерческую версию программы, разработанную специально для студентов и аспирантов (лицензия «Старт»).

Период использования «партнерской» версии программы ограничен сроком 90 дней, и для ее дальнейшего использования нужна пролонгация (скачать и установить файл обновления). Пролонгация программы предоставляется только активным пользователям.

☛ Обратите внимание, для работы программы, на компьютере должен быть установлен Excel (2007 и выше).


Как стать активным пользователем проекта и пролонгировать лицензию

Активным пользователям будет предлагаться пролонгация «партнерской» лицензии на последующие 90 дней.

Для получения статуса активного пользователя, необходимо опубликовать не менее двух работ (публикаций, блогов, видеоблогов) с описанием программы или с расчетами (полученными с помощью программы) на собственных сайтах, на страницах в социальных сетях или в других открытых Интернет-источниках. Это могут быть расчеты бизнес-планов, презентации, прочие расчеты, полученные с помощью программного продукта. Публикации должны сопровождаться ссылкой на главную страницу или иную тематическую страницу сайта лицензиара.

Для пролонгации лицензии пользователь проекта должен создать собственный аккаунт (зарегистрироваться на https://www.strategic-line.ru) и из личного кабинета отправить следующее сообщение:

    1. Указать цель сообщения (выбрать из списка): «Хочу восстановить (продлить) текущую лицензию»;

    2. В текстовом поле сообщить следующую информацию:

«Я являюсь участником проекта «Практика бизнес-планирования для учебных заведений», моя лицензия: [указать номер лицензии]». За период использования программного продукта, мною были опубликованы следующие материалы: [указать ссылки на ваши материалы].

После подтверждения вашей информации, на ваш e-mail адрес (логин, указанный при регистрации) будет выслана ссылка для скачивания, возможно, дополнительные ключи для регистрации лицензии через Интернет. После установки инсталлятора обновления, работа с программой может быть продолжена – еще на 90 дней.

☛ Заметьте, номер вашей лицензии вы можете посмотреть в самой программе (вкладка «О программе»). Также, желательно начать пролонгацию лицензии за 5-10 дней до окончания срока текущей лицензии.


Как стать участником проекта

Право на использование лицензий программного продукта делегируется преподавателю в личном кабинете на сайте strategic-line.ru.

Если вы студент (аспирант) и хотите стать участником проекта, вам нужно обратиться к преподавателю, так как по условиям проекта лицензии могут передаваться учащимся только через преподавателей.

Если вы работаете штатным преподаватель на соответствующей (профильной) кафедре вы должны зарегистрировать аккаунт на сайте лицензиара, в личном кабинете заполнить анкетные данные, и из личного кабинета написать сообщение о том, что вы хотите стать участником проекта (пошаговый алгоритм смотрите ниже).

Важно! Чтобы инициировать процесс участие в проекте, нужен подтвержденный электронный адрес.

Что значит подтвержденный электронный адрес? Сам процесс запроса на получение лицензий занимает не более минуты. Однако, мы должны удостовериться, что вы действительно являетесь штатным преподавателям на той кафедре, которую представляете, а не случайным пользователем. Это обычная процедура валидации (подтверждения) пользователя и ничего экстраординарного не представляет.

Есть два способа валидации (подтверждения подлинности) электронного адреса преподавателя:

    1. Способ. Если ваш электронный адрес указан на вашем официальном сайте, напротив вашей фамилии, например, в списке преподавателей. Также этот адрес может быть указан на официальной странице учебного заведения в социальной сети.

    Тогда вам достаточно, при отправке сообщения из личного кабинета, указать ссылку на страницу официального сайта (страницы), где указан (т. е. подтвержден) ваш электронный адрес.

    2. Способ. Вы готовите письмо, примерно такого содержания:

    Я, [ФИО], являюсь преподавателем в [название учебного заведения], кафедра [название кафедры]. Для участия в проекте «Практика бизнес-планирования для учебных заведений» подтверждаю мой электронный адрес, на который прошу высылать ссылки и ключи для регистрации программного продукта Budget-Plan Express, лицензия «Партнер».
    Электронный адрес: [указать e-mail].
    -----------------------------------------------------------------
    Дата. Подпись руководителя кафедры. Печать.

    И теперь вам достаточно, при отправке сообщения из личного кабинета, прикрепись скан вашего письма.

☛ Обратите внимание, подтвержденный электронный адрес (e-mail) также является вашим логином для входа в личный кабинет.


Как стать участником проекта, ваши действия по шагам.

1. Регистрация. При регистрации аккаунта вводите ваш логин (только подтвержденный электронный адрес) и пароль.

2. Поле активации аккаунта (на ваш e-mail адрес будет выслана ссылка для активации) входите в личный кабинет.

Пример формы (вход личный кабинет):

Выполняете вход в личный кабинет

3. В личном кабинете заполняете соответствующие данные и отправляете сообщение.

Вкладка «Пользователь». Заполняете, минимум 3 поля. Выполняете вход в личный кабинет и во вкладке «Пользователь» указать, минимум, следующие данные:

    1) имя и должность,

    2) наименование организации (учебного заведения), кафедра

    3) имя руководителя (руководителя кафедры).

    См. пример.

Вкладка «Сообщения». Выбираете (из списка) «Участник проекта "Практика бизнес-планирования для учебных заведений"». И пишите сообщение примерно следующего содержания:

«Прошу предоставить, как новому участнику проекта, [указать количество, максимальное - 10] лицензий для некоммерческого использования. Ссылка на официальный сайт нашей учебной организации: [указать ссылку]. Ссылка на официальную страницу в соцсети: [указать ссылку] (нужно указать хотя бы одну ссылку).

Далее один из вариантов подтверждения e-mail:

    1) Ссылка, для подтверждения подлинности моего электронного адреса: [ссылка на официальный сайт учебного заведения или официальную страницу в социальной сети, где указан ваш e-mail]»

    2) Смотрите прикрепленный файл, подтверждающий подлинность моего электронного адреса [прикрепляете файл: кнопка «Выбрать файл»].

И далее нажимаете кнопку «Оправить».
На этом процедура инициации участия в проекте завершена!

И теперь, просто ждите письмо на ваш подтвержденный электронный адрес. В письме будут отправлены сгенерированные программой ссылки и ключи для регистрации, прочая информация о взаимодействии в рамках проекта.

Пример заполнения формы (личный кабинет):

Пример заполнения формы


Позитивная практика, дополнительные знания и компетенции для учащихся

Процесс бизнес-планирования для любой компании является важнейшим элементом управления. Само по себе финансовое планирование является позитивной практикой, влияющей на культуру управления, скрытые резервы - конкурентные преимущества при принятии решений.

Когда мы говорим «компетенции», предполагаем прежде всего знания, приобретенные на практике, а иногда, как считает Ирвин Д. Ялом, – «кровавые истины из собственного жизненного опыта». Разработка собственного бизнес-плана — это как раз тот творческий процесс, который включает не только особенности того или иного бизнес-проекта, но и почти все финансовые компетенции:

– Финансовая математика (методы расчета кредитов, операционной и финансовой аренды, финансовых показателей, денежных потоков, эффективности проекта и т. д.);

– Управление сбытом (методы планирование цен, прогнозы и корректировки трендов с применением скользящих средних, планирование дискретной и циклической моделей сбыта и т. д);

– Моделирование денежных потоков – Total Cash Management (методы планирования поступления денег и расчетов с кредиторами, устранение кассовых разрывов, моделирование налоговых выплат, разработка планов и управление дебиторской задолженностью и т. д.);

– Методы планирования дискретных (например, строительных) проектов (работа с инструментом диаграмма Ганта – Gantt chart, капитализация затрат, метод разнесения издержек на процессы или продукты);

– Финансовые отчеты (Методы учета затрат при расчете себестоимости, отчеты по продуктам, анализ безубыточности, структуры отчетов P&L, движения денежных средств, бухгалтерский баланс);

– Реализации стандартов МСФО в планировании и т. д.

Конечно, наиболее значимая задача в бизнес-планировании – это углубленное понимание оценок и планирования рисков, анализ рисков при расчете инвестиционных и финансовых показателей – инвестиционный и финансовый (коэффициентный) анализ, планирование прочих рисков, связанных, например, с рынками и другими внешними факторами, которые могут оказать существенное влияние на реализацию проекта. И такой подход к планированию – через оценки рисков, принципиально отличает любой бизнес-плана от ТЗ. Эти и прочие знания, и компетенции приобретаются с практическим опытом работы.


Ссылки на авторство при публикации материалов

В Справке достаточно подробно описаны методики и алгоритмы расчетов, приведены формулы, подкрепленные примерами и таблицами. Этих материалов, включая справочные и видеоматериалы, достаточно для эффективного изучения программы, а также для использования в качестве учебного пособия по освоению практики финансового планирования, анализа, для приобретения компетенций в области бизнес-планирования.

Ссылки на авторство должны указываться при публикации собственных материалов в открытых источниках, когда были использованы материалы, опубликованные на сайте лицензиара, или использовались расчеты, полученные с помощью программного продукта лицензиара.

Ссылки на авторство должны указываться также при написании диплома, диссертации и прочих публикаций.


Системные и специальные требования

Программа работает на платформе ОС Windows, но для ее работы требуется предустановка на компьютер Пользователя любой из версий MS Excel (любая версия от 2003 и выше) с поддержкой макросов, а также - соответствующей версии MS Word для подготовки отчетов и бизнес-планов. Как правило, Excel устанавливают вместе с офисом (в составе офиса).

Программа была протестирована на платформах Windows ХР, Windows Vista, ОС Windows 7, 8, 10.

Обратите внимание, что программа поставляется в виде 32-разрядного двоичного кода, но работает корректно на 32-битных и 64-битных Windows, локально.


Используемые значения термины

Интернет-проект, проект – Интернет-проект «Практика бизнес-планирования для учебных заведений».

Программный продукт, программа – программный продукт Budget-Plan Express по бизнес-планированию (Интернет-лицензия «Партнер»).

Лицензиар – компания-разработчик, владелец интеллектуальной собственности - лицензии на использование программного продукта.

Лицензия – Интернет-лицензия «Партнер».

Ключи регистрации – эксклюзивные ключи (логин и пароль) для регистрации программных продуктов через Интернет.

Пролонгация, пролонгация лицензии – установка файла обновления для продления работы программы на 90 дней.

Пользователи проекта, пользователи – учащиеся профильных направлений, финансовое планирование, анализ, специализация в области финансового планирования и финансового менеджмента.

Активный пользователь – пользователь, который опубликовал не менее двух работ, с информацией о программе или расчетами, полученными с помощью программы в открытых Интернет-источниках.

Подтвержденный электронный адрес – e-mail адрес штатного преподавателя учебного заведения, подтвержденный одним из способов валидации (подтверждения подлинности). Подтвержденный e-mail адрес также является логином для входа в личный кабинет.



☛ Перед началом планирования рекомендуется посмотреть обзорный видеоматериал (#1 Budget-Plan Express – первый видеоурок) о программе на сайте в разделе "Курс из 9-ти видеоуроков" или в YouTube.

Практический курс видеоуроков (Курс видеоуроков по бизнес-планированию) поможет вам за несколько часов освоить инструменты программы и приступить к практическому планированию.

Также, рекомендуется использовать материалы и примеры, содержащиеся в Интернет-Справке (руководстве пользователя).



Поделиться:
Copyright © 2007-,   support@strategic-line.ru: написать