Budget-Plan-Express - harmony planning
Strategic-Line
Скачать демоверсию
Первый проект
Партнерам
Личный кабинет

К содержанию

Материалы и публикации

Управление

Разработка системы KPI

Разработка системы KPI

Олег Мостовой
(Генеральный директор ООО «Стратегик-Лайн»).


Эволюция метода

Метод управления по целям (Management by Objectives) впервые предложил Питер Друкер в 1950-х годах. Но по-настоящему метод начал активно развиваться с середины 70-х годов. Одной из многочисленных трактовок Management by Objectives можно считать использование целевых матриц, включающих показатели, стандарты SMART. Практика вносила свои коррективы: не все, что было предложено, оказалось пригодным для практического использования, появлялись разные версии "управления по целям".

Система KPI

Наиболее устоявшаяся версия MBO, которая распространена сегодня - управление через KPI, система KPI - сути это не меняет. Показатели эффективности для руководителей и сотрудников - KPI (Key Performance Indicator) - прежде всего, являются инструментом мотивации, и конечно, направлены на достижение целей компании. Проще говоря, гипотетически, выполнение всех показателей (всеми сотрудниками) на 100% должно обеспечить достижение целей компании на 100%.

Пожалуй, уже сложилось устойчивое понимание того, чем необходимо руководствоваться при внедрении системы KPI:

  • целевые показатели разрабатываются (декомпозируются) "сверху-вниз";
  • в первую очередь должны быть сформулированы цели компании, цели подразделений, и лишь затем - KPI для руководителей и сотрудников;
  • количество показателей ("целей") должно быть не более 5-ти;
  • от выполнения KPI зависит премиальная часть заработной платы;
  • соотношение переменной (по результатам KPI) и постоянной частей ФОТ зависит от степени мотивации (сотрудника) на достижение цели;
  • если сотрудник компании не замотивирован на выполнение KPI, значит нужна корректировка KPI для этого сотрудника;
  • целевые показатели для компании и KPI сотрудников должны быть соотносимы (сбалансированы) на каждый период;
  • с определенной периодичностью KPI необходимо пересматривать.
Сегодня, имея практический опыт, можно утверждать следующее: внедрение системы KPI в большей степени решается в организационной и методической плоскостях. Техническая сторона решения не представляет серьезных проблем, так как главным образом относится к сбору данных (плановые показатели и отклонение от планов), и к простым расчетам. На техническую реализацию мониторинга показателей (например, в Excel) потребуется несколько дней.

Фрагмент KPI, разработанного под задачи управления каналами сбыта

Продажи - для большинства компаний - один из наиболее значимых компонентов бизнеса. Для компаний с разветвленной сетью задачи управления сбытом на порядок сложнее. Связь каналов сбыта со стратегией можно разложить по четырем проекциям:
  1. степень дистрибуции;
  2. определение вертикальной интеграции;
  3. система управления каналами;
  4. операционная эффективность (организационная структура, система оценки эффективности).
В зависимости от выбранной стратегии и вариантов стратегии (например, стратегия роста, диверсификация), реализуется модель сбыта. Существует ряд классификаций и сегментаций каналов сбыта:
  1. по длине;
  2. по форме регулирования;
  3. по стратегическому фокусу;
  4. с учетом сегментации потребителей;
  5. с учетом охвата рынка.

Важно также иметь регламенты и механизмы контроля, оценки и мотивации персонала. Также важна реализация доставки данных. И наконец, система должна «уметь» рассчитывать и анализировать отклонения.

Продажи - для большинства компаний - один из наиболее значимых компонентов бизнеса. В зависимости от выбранной стратегии и вариантов стратегии (например, стратегия роста, диверсификация), реализуется модель сбыта

Фрагмент итогового KPI

OLAP - сегментное решение при разработке системы KPI

В привычном представлении связь ассоциируется с таблицами и атрибутами. В OLAP связи устанавливаются между сементами данных. Такая технология обеспечивает масштабируемость решений.

Опуская детали, можно выделить возможности, обеспечивающие корректное решение:
  • возможность построения многомерных связей;
  • возможность построения многомерной модели и анализа данных;
  • возможность доставки данных;

   Напишите или задайте вопрос.




Поделиться:

© 2007-2018,  ООО «Стратегик-Лайн», +7 (925) 409-11-59 (10:00 - 18:00, МСК),   support@strategic-line.ru, написать ✉
   Главная | Продукт | Купить | Материалы | Контакты  
Рейтинг@Mail.ru